январь 2020 года

печать

на главнуювыпуск 1/2020

От Центра занятости населения – к Кадровому центру «Работа России»

В рамках реализации национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости» завершилась модернизация Старооскольского городского центра занятости населения. Главная цель модернизации – повысить престиж службы занятости – современных кадровых центров, обеспечивающих качественное и эффективное взаимодействие с гражданами и работодателями на основе принципов проактивности и клиентоориентированности.

Что же изменилось в деятельности организации?
Главные задачи кадрового центра – качественное удовлетворение потребностей работодателей в подборе необходимых работников и соискателей в области содействия занятости, в первую очередь, обеспечение комфортных условий для получения государственных услуг. Решая их произошли следующие изменения.

Помещения «бек-офиса» разделены на несколько секторов: по информированию граждан; индивидуальной работы с гражданами; по развитию карьеры; зона самостоятельного поиска работы, оборудованная информационными терминалами, позволяющими получить бесплатный доступ к электронным сервисам, таким как портал «Работа в России», «Портал государственных услуг Российской Федерации», «Онлайнинспекция.РФ», сети Skillsnet и другим сервисам. Для самых маленьких посетителей оборудован детский уголок.

Для эффективного взаимодействия с клиентами-работодателями оборудованы секторы индивидуальной и групповой работы, коворкинг и конференц-зал. Ресурсы центра позволяют оказывать помощь в решении большого спектра HR-задач бизнеса: от подготовки квалификационного профиля кандидата до комплекса услуг по кадровым вопросам, связанным с модернизацией производства.

Изменения произошли и в содержании работы службы занятости населения. Внедрение бережливых технологий позволило оптимизировать государственные услуги и сформировать новую модель Кадрового центра, работа которого переориентирована с процесса оказания отдельных услуг на решение комплекса проблем в соответствии с жизненной ситуацией или бизнес-ситуацией.

Проработаны наиболее актуальные жизненные и бизнес-ситуации. Например, оказывается содействие в поиске работы гражданам предпенсионного возраста и женщинам, воспитывающих детей дошкольного возраста; гражданам с ограниченными возможностями здоровья и подросткам в возрасте от 14 до 18 лет, желающим трудоустроиться в свободное от учебы время.

Актуальные бизнес-ситуации: содействие в подборе кадров предприятию, испытывающему потребность в массовом подборе персонала (более 100 человек); впервые обратившейся организации, испытывающей потребность в высококвалифицированных кадрах. А также поддержка в создании малого предприятия с оказанием единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица. В отношении каждой ситуации разработаны технологические схемы, включающие комплекс новых услуг и сервисов.

Для обеспечения удобства, доступности, многоканальности получения гражданами и работодателями услуг в области содействия занятости населения запущена работа интерактивного портала службы занятости Белгородской области. С помощью сервисов клиенты могут получать услуги в электронном виде, отправлять отчеты: сведения о потребности в работниках; о квотировании рабочих мест для инвалидов; сведения о высвобождении работников и о кадровом составе.

Мы ставим амбициозные задачи, которые связаны с дальнейшим эффективным развитием системы управления трудовыми ресурсами, где главным участником всегда остаётся клиент.

Кадровый центр «Работа в России»
26.12.2019

печать