декабрь 2017 года

печать

на главнуювыпуск 48/2017

Критические ошибки в изучении иностранного языка

Для родителей, которые задумываются о том, чтобы его дети изучали иностранный помимо школы, мы продолжаем авторскую колонку Инны Сабакарь (на фото), руководителя Образовательного центра «Брайт», авторизованного центра по подготовке к Кембриджским экзаменам в г. Старый Оскол, которая будет рассказывать о проблемах и успехах дополнительного образования.


Назову основные, чтобы вы смогли их избежать. Самая первая ошибка — курсы или репетитора выбирают по принципу: «дорого — дёшево», «рядом — далеко», «удобно — неудобно».

Правильно выбирать исходя из конечной цели, а они у всех разные!
Нужна пятёрка в школе – можно нанять соседскую девочку-старшеклассницу или студента-старшекурсника, репетитора из газеты, которые с вашим ребёнком позанимаются по школьному учебнику и сделают уроки, успеваемость в школе по предмету может улучшиться, но учтите, что это – не язык! Это только «латание дыр» по школьной программе!
Нужно овладеть языком основательно, чтобы понимать, говорить, читать и писать на иностранном языке – ищите учителей по рекомендации или хорошие курсы с проверенной репутацией и обращайте внимание на то, какой конечный результат, и через какой промежуток времени вам обещают. Если у учителя нет понятия о конечной цели, то у него нет чёткой программы обучения, и ваш результат от этого будет неопределённым!
Нужно поехать за границу в туристическую поездку, ищите специальную группу, которая будет прорабатывать именно этот пласт лексики и делать упор на развитие умения аудировать (понимать речь на слух) и разговорную речь!

Нужно сдать международный экзамен, ищите педагога или курсы, где готовят именно к этому экзамену.

Нужен язык для работы, определите свой уровень и поищите классические курсы с упором на вашу специфику (бизнес или медицина и т.п.).
Нужно сдать ОГЭ и ЕГЭ по английскому, ищите тех, кто уже успешно приготовил хотя бы одного студента, и тот смог сдать этот экзамен «на отлично».

Нужно просто занять ребёнка и «поиграть» в английский, можно заниматься у кого угодно, главное, чтобы ребёнку нравилось! От таких курсов результата не будет, но удовольствие можно получить. Там часто добрые и интересные тёти бывают.

Вторая ошибка: не обращают внимание на «качество и профессионализм» педагога, его диплом, опыт и квалификацию.

Обязательно интересуемся уровнем подготовки, образованием, опытом педагога, который будет заниматься с вашим ребёнком, желательно, чтобы у учителя уровень был не ниже С1 и С2 по Европейской шкале. Если вы нацелены на максимальный результат за ваши деньги. Желателен диплом профильного вуза (не просто лингвист или переводчик, а преподаватель). Язык могут знать лингвисты, переводчики и просто закончившие курсы иностранного языка, но научить других не знают как, так как не являются педагогами, не обучались методике преподавания, психологии, не знают возрастных особенностей обучающихся, не проходили педагогическую практику и не смогут максимум выполнять задания по учебнику.
Пару недель назад проводила собеседование с кандидатом на работу в наш центр и при проведении простого тестирования на знание языка, что является обязательным условием при приёме на работу в наш центр, с изумлением выяснила, что у обладателя диплома с отличием языкового факультета местного вуза язык на уровне ученика 9 класса школы (B2)! Она сама была в шоке от такого открытия, что ей не мешает иметь своих клиентов – учеников, которые занимаются с ней и, по её словам, довольны!
Знаю немало «успешных» репетиторов и даже владельцев языковых курсов в нашем городе, которые имеют корочки языковых курсов и с успехом «преподают» уже много лет, а их клиенты и понятия не имеют, кто их учит и как. И бывают довольны процессом. ВАЖНО, чтобы вы были довольны не только процессом, но и конечным результатом, чтобы он вас не разочаровал!
А то будет как у моего соседа, который с горя поделился со мной за праздничным столом: «Водил-водил ребёнка на курсы много лет, в общей сложности выплатил ей (педагогу Е.) стоимость автомобиля «Жигули», а он (сын) кроме тестов по грамматике ничего не умеет, ни говорить, ни понимать! А ведь он у меня перспективный спортсмен, ему на соревнования приходится ездить, как быть?» Что тут скажешь? Как быстро помочь?
ЗАПОМНИТЕ, вы имеете тех учителей и те знания, за которые вы платите и которые вы выбираете! Будьте внимательны и бдительны! Не стесняйтесь попросить у вашего будущего учителя его диплом и узнать его уровень языка, поинтересуйтесь, сдавал ли он сам какие-либо международные экзамены или, может, владеет методикой подготовки к ним.
Протестировать свои начальные знания и знания педагога вы можете легко по ссылке: http://www.examenglish.com/leveltest/.
Результаты теста придут к вам на почту. И вы сможете подбирать педагога и группу для обучения не «на глаз», а основываясь на независимом тестировании. Желательно, чтобы в группе, которую вы будете посещать, у всех учеников был аналогичный уровень языка.

Если вы или ваш ребёнок уже долго посещаете какие-нибудь курсы и вам обещали прогресс. Насколько этот прогресс состоялся, покажет также этот тест, если вы знаете точно свой стартовый уровень.

Как интерпретировать результаты теста? Для этого нужно познакомиться с общепринятой шкалой языковых компетенций.

В заключение – о том, как реально обстоит дело с выбором места обучения, уверена, что многие узнают себя, ведь пишу о совершенно конкретных людях, не называя имён.

Одна мама поделилась недавно болью: «Как быть, если вынуждена нанять репетитора по объявлению в газете, которая согласна приходить домой. Знаю, что хорошие репетиторы по домам не бегают, но мне же некогда, я всё время на работе, а ребёнка одного не могу отпустить, ей всего 12 лет! Вот и миримся с тем, кто есть, и имеем незначительный результат!».
Другая знакомая, очень занятая мама, «наняла репетитора на дом» и счастлива, что та приезжает к ним 2 раза в неделю. «Понятия не имею, чем они там занимаются, ребёнок от неё в восторге, она его обожает, в школе пятёрка, а что ещё надо? Будут проблемы, тогда и будем их решать!» Здорово, правда?

Ещё один очень занятой папа, имеющий свой бизнес,«решил вопрос с английским», поручив всё бабушке ребёнка. У нее времени, конечно, больше, но она записала внука по-соседству, чтобы удобно было ходить на занятия, а не ездить в другой район города. И ничего, что в группе 15 человек, как в школе, ведь туда полгорода ходит. А какая разница, где заниматься?

Жаль, что к выбору учителя и места обучения многие подходят менее ответственно, чем к выбору пары перчаток! Их хотя бы примеряют!
Внимательно выбирайте учителей и место обучения! Скупой платит дважды!
В следующем номере я перечислю ошибки, которые совершают практически все, приступающие к обучению.

Инна Сабакарь, руководитель образовательного центра «Брайт», авторизованного центра по подготовке к Кембриджским экзаменам

07.12.17

печать