Телеком – такая отрасль: то, что вы знаете, уже устарело!
В декабре 2022 года «Осколтелеком» отмечает 30-летие. Это одна из немногих местных региональных компаний связи, основателем которой был Владимир Николаевич Микуляк, Почетный гражданин нашего города.
Он очень любил свою работу и высоко ценил коллектив предприятия, всегда говорил об их высоком профессионализме и надежности. Люди работали с ним годами. Текучести кадров практически не было. Это предприятие всегда было впереди и неоднократно отмечалось на местном и областном уровнях. И когда сын Игорь стал генеральным директором, ничего не изменилось. У Игоря Владимировича сохранился отцовский подход к подбору кадров. Поэтому не случайно «Осколтелеком» был занесен ранее на областную Доску почета, а в этом году – на Доску почета Старооскольского городского округа.
– Что значит для вас это событие? – спросили мы Игоря Микуляка.
– Занесение на Доску почета говорит о том, что мы движемся в правильном направлении. Это некая похвала от города, его жителей. Это стимул для работы всего предприятия. Пусть это будет звучать немного пафосно, но и для новых свершений.
– Я видела фото коллектива предприятия, которое вы сделали перед праздником, это ваш основной костяк?
– Да, всех собрать очень трудно. Люди заняты на своих рабочих местах. У нас сложившийся коллектив, текучка кадров минимальная. И в то же время мы всегда рады новым сотрудникам и новым идеям. Главное, чтобы было желание работать, а не просиживать от звонка до звонка. Команда профессионалов – это прежде всего высокая квалификация, это знания, умение и желание развиваться и, конечно, учиться. Телеком – такая отрасль: то, что вы знаете, уже устарело. Технологии меняются довольно быстро. Нужно не стоять на месте, изучать, смотреть и быть открытым к новым знаниям, чтобы предлагать новые интересные услуги горожанам.
– Какую цель вы ставите перед коллективом все эти годы?
– Прежде всего обеспечить жителей округа связью. Когда компания только зарождалась, под словом «связь» подразумевали телефонную связь. Мы ставили телефоны, считалось, что это – основа основ, главная цель коммуникаций. Потом на базе телефонной сети стали предоставлять услугу интернета по технологии ADSL – широкополосный доступ в Интернет на скорости порядка 6 Мб/с. Потом пришел черед оптоволоконных линий связи, с качественным и надежным соединением, на скоростях, по сути, не ограниченных. Со временем цель осталась прежней, просто теперь мы воспринимаем «связь» исключительно как интернет. Сначала он был медленный, дорогой. Но с развитием технологий скорость интернета стала выше, цены доступней, и мы продолжаем обеспечивать жителей города связью, и не только города, но и сел, частного сектора по новым технологиям «Оптика в дом», GPON. Меняется только форма связи, а цель осталась прежней с момента основания компании.
– Этот и прошлый годы были и есть непростые – сначала пандемия, потом спецоперация… Как эти события повлияли на эффективность работы компании?
– В пандемию люди сидела дома, читали интернет и работали удаленно посредством интернета. Наши услуги были как никогда востребованы. Сложнее стало, когда рубль упал. Мы почувствовали сильное подорожание комплектующих, по некоторым позициям в три раза, ведь практически все наше оборудование импортное из Китая и США. Так же быстро ситуация стабилизировалась, график поставок нас вполне устраивает. Да и мы стали тщательнее следить за состоянием оборудования, проводим не только профилактику, но и закупки нового, меняем морально устаревшее оборудование. Каждый год закупаем как расходный материал: кабель, патч-корды (фабричным способом изготовленные кабели), так и головные станции для GPON, оборудование, делаем упор на оптику в районе и в частном секторе. В общем, держим руку на пульсе.
– Как вы считаете, какие сильные стороны вашей компании?
– Конечно, это коллектив. Каждому сотруднику хочу сказать спасибо и поблагодарить за эффективный труд, высокое качество услуг по доступной цене. Гордимся тем, что мы помимо классической телефонии, интернета, кабельного ТВ открываем такую услугу, как «Умный домофон», что своего рода тоже связь и интерактивное телевидение, когда каналы передач можно смотреть на телефоне, компьютере через спецприложения. Самое главное – мы городская компания. И когда случается поломка, можно оперативно ее устранить.
– Чем же «Умный домофон» отличается от обычного, неужели это интересно людям?
– Я сам им пользуюсь с удовольствием. Взял списки жильцов, пошел по подъездам своего жилого дома, рассказал, показал, как работает, собрал подписи и наконец установил с помощью наших специалистов. Я практически забыл про трубку домофона, все управление просто – через телефон. В любой момент могу посмотреть, что происходит у подъезда. Услуга продвигается тяжело. Люди не верят, что мы готовы за те же деньги предоставлять более качественную услугу. Кто воспользовался нашим предложением, доволен, негатива нет. Только восторг и интерес.
– Компании «Осколтелеком» почти 30 лет. Вы не только проводите связь по всему городу и району, но еще и налаживаете взаимоотношения с горожанами, проводя детские праздники по профориентации к 1 сентября…
– Да, это так. В прошлом году помешала пандемия, в этом – желтый уровень угрозы безопасности. Такие массовые мероприятия решили отложить до лучших времен. В то же время вот уже три года мы проводим новогоднюю акцию «Положи под елочку». В офисах компании принимаем подарки для деток воронежского хосписа совместно с руководителем Благотворительного фонда «Рука помощи» Дмитрием Пащенко. Люди приносят игрушки, детское питание, подгузники. Эта благотворительная акция нашла большой отклик у жителей города и членов нашего коллектива. Кроме нас и другие организации присоединяются к акции. Если она станет массовой, мы будем только рады.
– Как вы оцениваете изменения, которые происходят во дворах нашего города, новые архитектурные проекты?
– Город действительно преображается к лучшему. Я думаю, что все жители это видят и согласятся со мной. Мы тоже стараемся оказывать помощь – отвечаем за безопасность: ко всем новым объектам и паркам подключаем видеонаблюдение, обеспечиваем стабильный интернет на новых объектах. Куда двигаться дальше городу? Всегда есть, куда идти. Не все, к примеру, дороги качественные, но их делают. Это говорит о том, что рано или поздно будут все работы завершены. Как заставить молодежь оставаться в городе? Вопрос сложный. Мой ответ – обеспечить работой и достойной зарплатой. Мы это делаем. Любого молодого человека всегда будет манить большой город мечтами, идеями и возможностями. Многие возвращаются, от большого города устаешь. Я привык к спокойному темпу жизни нашего города, когда все в шаговой доступности. Могу от дома до работы дойти за 20 минут. А в Москве 20 минут идти до метро и еще час ехать. Мне хватает развлечений. Разве что мало концертов. Нужен хороший концертный зал.
– Доска почета налагает некую ношу ответственности. Не страшновато ее нести?
– Ответственности никогда не боялись, готовы отстаивать свое доброе имя и дальше предоставлять интересные, качественные услуги. Будем с ней работать и жить, нести эту ответственность перед нашими абонентами и жителями всего города.
Алла Черкашина
- Комментарии к записи Телеком – такая отрасль: то, что вы знаете, уже устарело! отключены
- 429