Наш народ – это народ победитель, и надо чаще говорить об этом!
Благодаря Юго-Восточной железной дороге Старый Оскол получил значимый подарок в честь дня 80-летия со дня освобождения от немецко-фашистских захватчиков. В этот день на железнодорожном вокзале был открыт туристический ретромаршрут «Дорогой мужества» – «Старый Оскол-Сараевка».
Выступая на торжественном митинге, виновник торжества, начальник Юго-Восточной железной дороги П.А. Иванов, сказал:
– Хочу поздравить всех с большим праздником! 80 лет назад ценой более 7000 жизней была достигнута эта победа, и фронт двигался уверенно на запад. «Дорога мужества» внесла большую лепту в дело Великой Победы, став стратегической веткой, по которой шло снабжение Красной Армии в битве на Курской дуге. Мы помним, она была построена в рекордно короткий срок – 95-километроый участок от Старого Оскола до Сараевки проложили за 32 дня! Мы к этой юбилейной дате поставили задачу – увековечить память строителей, воинов, которые пали в тех боях. Совместно с администрацией области задумана музейно-историческая композиция, которую можно назвать связью поколений. Перед вами – точная копия легендарного бронепоезда БП43, который участвовал в боях, напротив него чуть дальше – знаменитый «Железный Феликс», который и сейчас задействован в специальной военной операции. В здании вокзала открыт музейный комплекс, посвященный этому событию. Мы подготовили несколько инсталляций о железнодорожниках, участвовавших в строительстве «дороги мужества» и работавших в железнодорожном узле. На первом этаже вокзала – экспозиция точных копий паровозов, которые обеспечивали доставку грузов во время Великой Отечественной войны, продвижение войск и боеприпасов к фронту.
Мы попытались обновить парк паровозов и даже маленький 9П-9123. Он сегодня дышит, а ведь полвека простоял на постаменте перед депо!
Он будет задействован на малой железной дороге, которую мы построили и сегодня открываем. Штабной вагон генерала, нашего земляка Н.Ф. Ватутина, командующего Воронежским фронтом, который освобождал Старый Оскол и командовал 1-м Украинским фронтом, расположен дальше. Это все делается ради памяти тех поколений, которые обеспечили развитие экономики и железнодорожного транспорта. Сегодня работники Юго-Восточной магистрали достойно проявляют себя на фронтах спецоперации, с честью несут наше российское знамя, знамя Победы. А мы на рабочих местах работаем под девизом – «Все для фронта, все для победы!»
– Сегодня празднуем День освобождения Старого Оскола. Это было начало победы на Курской дуге, – сказал в своем выступлении председатель Центрального совета ветеранов войны и труда железнодорожного транспорта Н.А. Никифоров. – Огромную роль в освобождении города сыграли железнодорожники. Можете себе представить – как можно построить 1000 км ж/д путей за 6 месяцев – это было сделано на волжской аркаде. За месяц 92 км, это сегодня никто не может понять. Я горжусь тем, что сделали. Сегодня потоки лжи льются на Россию. Мы должны учить нашу молодежь на примере таких музейно-исторических комплексов.
Ю.Н. Клепиков, председатель Белгородской областной Думы, высказал благодарность руководству железной дороги за сохранение исторической памяти:
– Важно, особенно сегодня, понять, когда мы вместе, преодолеем все трудности. Мы все должны чувствовать ответственность перед своими детьми, внуками, земляками.
На митинг шли семьями, с красными фагами и даже в одежде фронтовых лет. Центральное место занимал первый перрон у главного фронтового поезда. Все пристально наблюдали за гармонистом, «беженцами» с чемоданами, пассажирами стилизованного поезда. Они очень реалистично танцевали под гармонь. Кто успевал перед митингом побывать в вагоне поезда, видел фотозону и детский уголок.
В первую туристическую поездку, можно сказать, в тестовой режиме, отправились ветераны. Пассажиров встречали проводницы в одежде того времени. До Сараевки – 2,5 часа.
Параллельно длинному экскурсионному маршруту РЖД запустил и короткий по территории Оскольского края. Его длина всего 1,5 километра. Пока проложена только ж/д ветка и отремонтированы раритетные локомотив и вагоны. Доступным для всех желающих его сделают, когда завершат благоустройство территории вдоль пути следования. Запланировано строительство фуд-корта, детского парка с памп-треком и скейт-парком, велодорожками и стадионом. А в рекреационной зоне разместят выставку авто и ж/д техники, памятные доски.
Ретропоезд будет курсировать между Старым Осколом и Сараевкой два раза в неделю, по субботам и воскресеньям. Судя про тому, сколько людей собралось на перроне, интерес у горожан большой – билеты на него уже распроданы до конца февраля.
В этот день все было бесплатным: и осмотр музейного комплекса, где в нескольких павильонах собрали исторические факты, предметы быта фронтовых лет, которые принесли в музей старооскольцы (здесь в деталях воссоздали условия проживания рядовых строителей, руководителей стратегической ветки) и экспозиции из двух десятков макетов (1 к 6) различных паровозов, которые расположились на первом этаже вокзала, и броненосец «Московский метрополитен», и бронепоезд, и вагон генерала Ватутина, и даже фронтовая каша с чаем от ТПО «ОЭМК им. А.А. Угарова».
– Старый Оскол приобретает великолепную выставку, которая рассказывает о героизме, истории нашей страны и несёт истинную правду. Наш народ – это народ победитель, и надо почаще об этом говорить, – сказал Иоанн, митрополит Белгородский и Старооскольский.
Наш корр., фото автора
- Комментарии к записи Наш народ – это народ победитель, и надо чаще говорить об этом! отключены
- 578