Год был сложным, но продуктивным
Настоящий новогодний подарок получила Елена Щербина, генеральный директор ООО «УК «АЛКОР» – управляющей компании ООО «АЛТЕК» от министра промышленности и торговли Российской Федерации Дениса Мантурова – Почетную грамоту за большой личный вклад в развитие промышленности, многолетний добросовестный труд в связи с профессиональным праздником – Днем машиностроителя.
Почетная грамота была вручена на сессии Совета депутатов Старооскольского городского округа 23 декабря главой администрации Андреем Чесноковым и председателем Совета депутатов Татьяной Карпачевой. Поздравляем с заслуженной наградой!
Пятое заседание Совета депутатов Старооскольского городского округа началось по традиции с вручения наград нашим достойным женщинам.
Почетной грамоты министра промышленности и торговли Российской Федерации Елене Щербине, генеральному директору ООО «УК «АЛКОР» – управляющей компании ООО «АЛТЕК» и Благодарности Совета депутатов Светлане Резниченко, начальнику управления записи актов гражданского состояния администрации округа. 19 депутатов активно хлопали в ладоши. Это была некая разминка перед рассмотрением вопросов сессии. Их было 16.
Первые три – кадровые. Если согласование самого молодого кандидата Яны Кривошеевой на должность первого заместителя главы администрации – начальника департамента по организационно-аналитической и кадровой работе прошло без вопросов, то Андрею Бубело, кандидату на пост первого заместителя главы администрации по ЖКХ пришлось отвечать минут 15 и не по моментам его трудовой биографии, а по ситуации с вывозом мусора в Старом Осколе. Вопрос задала Ольга Коптева, депутат по избирательному округу №7, по аварийной ситуации в районах ИЖС. Она так и сказала – улицы засыпаны мусором. Почему?
– Ситуация непростая, – ответил Андрей Юрьевич. – Переходный период будет сложный: 31 декабря заканчивается договор с основным перевозчиком мусора и ТКО ООО ТК «Экотранс». Новый перевозчик пока не определен. К сожалению, ряд неточностей в конкурсных документах привели к тому, что официальные участники направляют жалобы в антимонопольную службу, в надзорные органы. Жалобы принимаются, рассматриваются, на все необходимо время. Такая ситуация будет продолжаться до заключения основного договора. Несоблюдение графика вывоза мусора сохраняется. Стараемся максимально закрыть то количество техники, что нам необходимо. К сожалению, у муниципалитета в этой ситуации больше обязанностей, чем полномочий. 26 декабря состоится рассмотрение последней жалобы в УФАС. От этого решения зависит продолжение процедуры отбора.
К обсуждению подключился глава администрации Андрей Чесноков:
– Эта ситуация на контроле министерства ЖКХ. Нас волнует, чтобы мы без проблем прошли период смены компании-перевозчика. А что касается информирования – управляющим компания в городе проще довести до жителей эту информацию. В ИЖС УК нет.
И по словам Бубело, и не предполагали, что такое может возникнуть: «ЭКОТРАНС» зарекомендовал себя надежным перевозчиком.
От присутствующего на сессии депутата областной Думы Эдуарда Александровича Журналев прозвучало предложение об организации горячей линии для жителей округа. Он задал прямой вопрос: «Кто будет 1 января возить мусор?»
– Мы планировали внедрить ее на следующей неделе, после рассмотрения этого вопроса в УФАС. Что касается заявок на вывоз мусора, мы принимаем и осуществляем вывоз. В начале недели было 150-200 невывезенных контейнеров, осталось 80. Заявки можно направлять на службу 112.
Не повезло Андрею Юрьевичу – с первого же дня работы в новой должности столько проблем.
Принято также решение, в соответствии с которым заместитель председателя Совета депутатов Наталия Васильевна Азизова с 1 января 2023 года будет исполнять обязанности на постоянной (штатной) основе.
И все-таки основными вопросами сессии были изменения в основной финансовый документ 2022 года и о бюджете округа на 2023- 2025 годах, по которым отчиталась Надежда Владимировна Кудинова, заместитель главы администрации – начальник департамента по организационно-аналитической и кадровой работе. Как она доложила, изменения основных характеристик бюджета связаны с изменением объема межбюджетных трансфертов и прочих безвозмездных поступлений, перераспределением бюджетных ассигнований между распорядителями (получателями) бюджетных средств, а также между мероприятиями муниципальных программ.
Что касается самого бюджета 2023 года, его доходная часть сокращается на 1 млрд 900 млн рублей. В основном это уменьшение за счет безвозмездных поступлений. Сумма составляет 1 млрд 700 млн рублей. Структура дохода не меняется, основную долю составляют безвозмездные поступления (63%), на долю собственных доходных источников приходится собственные доходы (37%).
Определенное влияние на прогнозные показатели по отдельным доходным источникам бюджета городского округа оказывают изменения бюджетного и налогового законодательства, – отметила Кудинова. – По упрощенной системе налогообложения на 2023-2025 годы пересмотрены дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты городских округов и муниципальных районов с учетом поступающих в 2022 году с территорий платежей, при этом норматив зачисления в бюджет городского округа в 2023 году – 10,4%, 2024 год – 9,5%, 2025 год – 8,8%.
Для ИП, применяющих патентную систему налогообложения, продлено на 2023 год право применения понижающего коэффициента 0,9 при расчете стоимости патента для всех видов деятельности. В 2022 году проведена переоценка кадастровой стоимости земель всех категорий по состоянию на 1 января 2022 года. В соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2022 года № 67 – ФЗ с 1 января 2023 года в целях исчисления земельного налога будет применяться наименьшее из значений кадастровой оценки, внесенной в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащей применению с 1 января 2022 года.
Также, с 1 января 2023 года вводится институт единого налогового счета, который предусматривает консолидацию всех обязанностей плательщика в едином сальдо расчетов с бюджетами бюджетной системы РФ. Уплата будет производиться одним платежным поручением без уточнения вида платежа, срока его уплаты, принадлежности к конкретному бюджету бюджетной системы.
Учтены прогнозные показатели администраторов платежей и налогообразующих предприятий. По состоянию на 1.10.2022 от ведущих предприятий в бюджет городского округа поступило 46% налоговых и неналоговых платежей.
Основные поступления в 2023 году будут обеспечены за счет земельного налога – его доля составляет 37,9%, налогов на доходы физических лиц – 35,9%, на имущество физических лиц – 6,6 процентов, доходов от аренды и продажи земли и имущества – 10,9%.
Прогноз поступления налога на доходы физических лиц на 2023 год определен в объеме 1 млрд 418,3 млн. рублей с учетом роста фонда оплаты труда в реальном секторе экономики на 6,5%. В 2024 и 2025 годах размер поступлений налога прогнозируется в сумме 1 млрд 477,6 млн рублей и 1 млрд. 632,8 млн рублей соответственно.
Прогнозируемый объем поступления земельного налога на 2023 год определен в сумме 1 млрд 499 млн. рублей. В расчетах учтено изменение с 1 января 2022 года кадастровой стоимости земель населенных пунктов, а также возврат АО «СГОК» переплаты по соглашению за налоговые периоды 2020-2022 годы в сумме 156 млн рублей.
В 2024 и 2025 годах размер поступлений налога прогнозируется в сумме 1 млрд 639,6 млн рублей и 1 млрд 669,6 млн рублей соответственно.
Налог на имущество физических лиц на 2023 год определен в 262,2 млн. рублей. В 2024 и 2025 годах размер поступлений налога прогнозируется в сумме 270 млн рублей и 280,8 млн рублей соответственно.
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на 2023 год определен в 82,4 млн рублей, с учетом норматива зачисления в бюджет городского округа в размере 10,4 процента. На 2024 год размер поступлений налога прогнозируется в 70,2 млн рублей, на 2025 год. Неналоговые доходы в основном будут обеспечены доходами от аренды и продажи муниципального имущества и земельных участков (10,9 процента), платой за негативное воздействие на окружающую среду (1,5 процента).
С учетом вышеизложенного, доходная часть бюджета городского округа прогнозируется на 2023 год в сумме 10 млрд. 739 млн рублей, на 2024 год – в сумме 10 млрд 530 млн. рублей, на 2025 год –в сумме 10 млрд 447 млн рублей.
Что касается расходов, то за счет средств бюджета Старооскольского городского округа содержится 208 учреждений бюджетной сферы, среднесписочная численность работников муниципальных учреждений составляет 9 611 человек. Нормативно-обусловленные расходы составляют 7 млрд 952 млн рублей или 73,3 % от общих расходов.
При формировании расходной части бюджета использовались ключевые показатели:
– планируется рост средней заработной платы работникам культуры в 2023 году на 7,4%, в 2024 году на 7,5 % и в 2025 году на 6,5%;
– увеличение размера минимальной оплаты труда планируется на 6,3% и составит в 2023 году 16 тыс. 242 руб.;
– рост средней заработной платы педагогов учреждений дополнительного образования планируется с 1 января 2023 год на 5,5%, и на 4,0 % последующие годы планового периода;
– увеличение заработной платы прочего персонала и ОМСУ планируется с учетом индекса – дефлятора с 1 октября 2023 года – на 5,5%, с 1 октября 2024 года – на 4%, с 1 октября 2025 года – на 4%;
– рост тарифов на коммунальные услуги прогнозируется с 1 января 2023 года – на 9%, с 1 июля 2024 года – на 4%, с 1 июля 2025 года –на 4%.
Фонд оплаты труда на следующий год – 6 млрд.149 млн. рублей, в том числе за счет собственных доходных источников составит 2 млрд 245 млн рублей, с ростом к уточненному плану на 2022 год 6%. Удельный вес фонда оплаты труда в общем объеме расходов составляет 59,1%.
Проект бюджета Старооскольского городского округа на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов сформирован по отраслевому принципу на основании 17 муниципальных программ, которые занимают около 96% в общем объеме расходов. За три года на реализацию муниципальных программ планируется направить более 30 млрд рублей.
В качестве непрограммных расходов планируются расходы на содержание органов местного самоуправления, на обслуживание муниципального долга, резервный фонд (4 %).
В 2023 году на реализацию мероприятий национальных проектов планируется направить 696 млн. рублей, из них «Безопасные и качественные автомобильные дороги» – 320 млн рублей; «Жилье и городская среда» – 132,9 млн рублей, «Демография» – 13 млн рублей, «Образование» – 165,2 млн рублей, «Культура» – 64,9 млн рублей. в 2024 году – 467 млн рублей и в 2025 году – 27,7 млн рублей.
По сравнению с 2022 годом наблюдается снижение расходов бюджета. Это связано с уменьшением расходов капитального характера:
– национальная экономика: 2022 год – 939 млн руб., 2023 год – 335 млн руб.;
– ЖКХ: 2022 год – 1 млрд 42 млн. руб., 2023 год – 137 млн руб.;
– образование: 2022 год – 472 млн руб., 2023 год – 12 млн руб.;
– культура: 2022 год – 106 млн руб., 2023 год – 7,7 млн руб.;
– физическая культура и спорт; 2022 год – 186 млн руб., 2023 год – 27 млн руб.
Доля отраслей социальной направленности (образование, социальная защита, культура, физкультура и спорт,) в 2023 году составит 80,3% общего объема расходов бюджета или 8 млрд 940 млн. рублей, (в 2022 году – 8 млрд 723,2 млн руб. или 67,0 % от общих расходов).
Из них наибольшие затраты приходятся на образование – 6 млрд. 284 млн рублей или 56,4% от общих расходов; на социальную политику – 1 млрд 464 млн рублей или 13,2 % от общих расходов, на культуру – 652 млн рублей или 6,1% от общих расходов; на физическую культуру и спорт – 540 млн рублей или 4,9 % от общих расходов.
На поддержку отраслей национальной экономики на 2023 год планируется направить 1 млрд 31,7 млн рублей или 9,3% от общих расходов, из них: на дорожное хозяйство 615 млн рублей (средства местного бюджета – 295 млн рублей, межбюджетные трансферты – 320 млн рублей), на лесное хозяйство – 44 млн рублей (финансовое обеспечение муниципального задания МБУ «Старооскольский лесхоз»), транспорт – 220 млн рублей (из них: финансовое обеспечение муниципального задания МБУ «Пассажирское» – 125 млн рублей; субсидии на возмещение недополученных доходов перевозчикам в связи с осуществлением перевозки льготной категории граждан – 54 млн. рублей, субсидии на финансовое обеспечение части затрат, связанных с оказанием услуг по обеспечению деятельности по перевозке пассажиров, багажа, грузов воздушным транспортом на территории Старооскольского городского округа (АО «Аэропорт Старый Оскол») – 35 млн рублей.
В проекте бюджета Старооскольского городского округа на 2023 год предусматриваются расходы на капитальные вложения и проведение капитальных ремонтов по объектам жизнеобеспечения и социально-культурного назначения – 1 млрд 111 млн рублей.
Проект бюджета Старооскольского городского округа прогнозируется с дефицитом: на 2023 год – в размере 394 млн рублей или 9,98% от собственных доходов; на 2024 год – 377 млн рублей или 9,14% от собственных доходов; на 2025 год – 390 млн рублей или 9% от собственных доходов. Кроме того, долговые обязательства бюджета городского округа по кредитам от кредитных организаций составят на 1 января 2023 года 350 млн рублей, по бюджетным кредитам – 807 млн рублей.
– В 2023 году есть над чем работать, – сказала в своем выступлении Светлана Анатольевна Шеина, председатель Контрольно-счетной палаты. – По доходной и расходной части бюджета, по каждому разделу мы провели финансово-экономическую экспертизу. В целом расходная часть уменьшается на 1 мрд 826 млн руб. По отдельным разделам увеличение, по другим снижение. У нас очень сильно сокращаются расходы на капвложения – порядка 2 млрд рублей. Если сегодня у нас 3 млрд 300 млн рублей, то на следующий год – 1100 млн рублей.
Поэтому то, что мы построили, необходимо сохранять. При исполнении бюджета в 2023 году остается актуальна проблема повышения эффективности бюджетных расходов, как формирование, так и исполнение бюджета, сокращение неэффективных расходов. К сожалению, такие примеры имеются в каждом отчете заключения счетной палаты. Мы должны заниматься изысканием дополнительных источников дохода, расширять муниципально – частное партнерство, участвовать в различных федеральных и областных проектах. Хотелось бы отметить сокращение дефицита бюджета к 2025 году. Но вместе с тем в 2023 году не предусматривается получение бюджетных кредитов.
– В этом году осталось незавершенные мероприятие, – отметила Татьяна ивановна Карпачева. – Строительство стадиона «Спартак», реконструкция площади Победы и очень много поступает обращений от наших жителей по благоустройству дворовых территорий, строительству дорог.
Сессия утвердила новые тарифы на оплату найма муниципального жилья. Для жилых помещений в северо-восточных микрорайонах города – рост на 98 копеек на кв. м, для юго-западных микрорайонов — на 96 копеек. Это неналоговые доходы бюджета. Они пойдут в 2023 году на оплату взносов на капремонт, проведение капремонта муниципальных помещений и оснащение индивидуальными приборами учета муниципальных квартир.
Депутатами установлены тарифы на платные услуги и работы, оказываемые населению муниципальными предприятиями и учреждениями городского округа, на 2023 год. Перечень установленных платных услуг и работ насчитывает 59 наименований. Тарифы на действующие услуги проиндексированы, рост тарифов составил 106,7%, за исключением одной услуги, тарифы на которую не изменились.
К категорий граждан, имеющих право на допвыплаты в денежной форме, теперь относятся члены казачьих обществ, внесенных в госреестр РФ. На территории округа одна такая организация – Старооскольское хуторское казачье общество «Хутор Григорьевский» Белгородского отдельного казачьего войска, где состоит 22 человека. Они принимают участие в охране общественного порядка, как и дружинники, но не получают выплаты, так как не включены в положение о дополнительных выплатах гражданам. На 2023-2025 годы такие расходы предусмотрены. Оплата так же, как и у членов дружин – ежемесячно на основании табеля – за 1 час дежурства в дневное время 150 рублей, ночное – 2090 рублей.
Родители школьников с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся на дому, теперь могут заменить школьное питание на денежную компенсацию. Таких детей в горокруге 201. Плановые расходы в 2023 году на организацию питания предусмотрены более 5 млн рублей.
Завершая сессию, председатель Совета депутатов отметила, что проделана большая совместная работа – смогли провести капремонт школы №6 в мкр Жукова, проведены реконструкция парка железнодорожников, капремонт 27 дворовых территорий, построено 10 новых спортплощадок, выполнены наказы в большинстве случаев для наших жителей и потому есть хорошая база для реализации наших проектов и поставленных задач.
– Год был сложным, – сказала Татьяна Ивановна. – В очередной раз он показал, что только исходя из консолидации совместных усилий мы можем дальше двигаться вперед и уверенно решать поставленные задачи. Позвольте мне поблагодарить вас за трудолюбие, неравнодушное отношение к нашей работе, за единую команду, за то, что сегодня вы строите свою политику как системную, за тот позитив и вдохновение и уверенность, которую вы дарите жителям округа.
Пусть наступающий 2023 год подарит нам уверенность в завтрашнем дне и стабильность. Сегодня мы увидели, как важны для нас мир, благополучие и счастье в наших домах. Праздник Рождества Христова наполнит наши дома радостью, любовью и подарит все то, что является заветными желаниями. Всем огромное спасибо!
Комментарий по поводу
О конфликте интересов
После сессии Совета депутатов Староооскольского городского округа мы обратились за комментарием по поводу транспортировки ТКО в Старооскольском городском округе к Дмитрию Шеину, заместителю директора – руководителю Старооскольского территориального подразделения ООО «ТК «Экотранс»:
– В конце декабря 2022 года заканчивается официальный четырехлетний контракт на вывоз твердых бытовых отходов, который был заключен между ЦЭБ области и нашим предприятием. На данный момент ЦЭБ должен компании «Экотранс» порядка 500 млн рублей за сбор ТКО в Старом Осколе и Белгороде. Еще по более раннему долгу – 224 млн. рублей. Идет судебное исполнительное производство в отношении ЦЭБ. 4 суда прошло. С июля этого года акты выполненных работ и счета-фактуры не подписываются за оказанные услуги со стороны ЦЭБа, якобы, мы возим намного меньше, чем на самом деле.
В результате мы обрастаем долгами перед своими поставщиками топлива, запчастей, подрядчиков, налоговой инспекцией. Счета предприятия практически полгода заблокированы из-за неуплаты налогов.
По Белгороду к торгам не допустили, так как сделали их для субъектов малого и среднего бизнеса. По Старому Осколу мы не успели взять банковскую гарантию, так как счет был заблокирован. Подали жалобу в ФАС России. В понедельник ФАС взял паузу, рассмотрение назначено на среду.
Между тем, мы жаловались на условия торгов. К примеру, в одном из пунктов пятилетнего договора указан штраф за невывоз одного контейнера – 5700 000 руб.! Потом тариф на вывоз ТКО почему-то для Старого Оскола в два раза меньше, чем для Валуек, на 500 рублей отличается тариф Губкина от Старого Оскола.
Завышены объемы сбора отходов, проще говоря, они раздуты. Мы работаем 11 лет. Не было таких объемов, которые заявлены на торгах, их в два раза меньше. Если мы возили в месяц 5500 – 6000 тонн, то 9500 тонн ниоткуда не возьмешь! Сумма завышена почти в два раза – соберут в два раза больше денег, нам заплатят в два раза меньше.
Еще торги не были проведены, а «Еврологистик», один из участников конкурса. переманивает наших водителей, грузчиков, мастеров. Причем исподтишка. Наших машин без водителей целый двор стоит. Сегодня на линию вышло 8, 80 из 180 водителей уже в «Еврологистик».
Мое мнение таково – ЦЭБ привлекает своего подрядчика в нашу область, который пытался со всеми договориться, взять нас на субподряд – никто не согласился на эти кабальные условия: ни наша компания, ни алексеевская, ни новооскольская, ни чернянская.
Сейчас продолжаем возить твердые коммунальные отходы на экотехнопарк «Флагман». Там такая же ситуация, там тоже денег не платят. Всем не платят.
Алла Черкашина
- Комментарии к записи Год был сложным, но продуктивным отключены
- 731