• 00,00
  • 00,00
  • 00,00
Поделиться прочитаным

Риски сокращения рабочих мест на старооскольских предприятиях преувеличены

В СМИ прошла информация о том, что два старооскольских предприятия – завод автотракторного оборудования и завод электромонтажных изделий с 1 апреля 2022 года вводят 4-дневную рабочую неделю, по причине существенного сокращения рынков сбыта и объёмов продаж. Редакция решила проверить, так ли это, а также как ведут себя в сложившейся ситуации другие оскольские предприятия.
В СОЭМИ нам объяснили, что пока завод только подал заявку в Центр занятости на введение 4-дневки с 4 апреля, но окончательное решение еще не принято, и директор завода может вообще отменить заявку, если ситуация изменится.


В СОАТЭ подтвердили, что с 4 апреля на заводе вступит в силу приказ № 94 от 21 марта 2022 года «О введении режима неполного рабочего времени». Он издан для сохранения рабочих мест с учетом мнения профсоюзной организации предприятия в связи с ведением против России санкционных ограничений, которые вызвали нарушение привычных логистических маршрутов, приостановку деловой активности ряда иностранных партнеров, резкое снижение объемов заказов и приостановку деятельности ряда потребителей.
Переход на четырехдневный режим работы — мера временная, говорят на предприятии. Машиностроительная отрасль одна из первых всегда ощущает на себе экономические трудности. Сейчас такие гиганты, как АвтоВАЗ и московский завод «Renault Россия» простаивают. Причина простоя на российских предприятиях — сложности в производстве электронных компонентов и изменения в логистическом плане. СОАТЭ на своем веку пережило ни один кризис, здесь считают, что ситуация во время пандемии, когда рынки сбыта попросту остановились, была куда тяжелее. Сейчас внутренние рынки страны работают, завод оперативно подстраивает производство под новые заказы. Уходят одни потребители — приходят другие, например, не ясно, уйдёт ли с рынка компания Indesit, но вот с группой компаний Candy, напротив, намечается увеличение объемов поставляемых изделий. Планируется увеличить объемы производства изделий для Горьковского автомобильного завода, есть перспективы по обеспечению автокомпонентами ПАО «Камаз». Главная задача предприятия — сохранить уникальный сложившийся коллектив, ценен каждый сотрудник. Большинство работников завода с пониманием относится к принятому руководством решению о сокращении трудовой недели. Дальнейшие шаги во многом зависят от будущего развития ситуации, но на СОАТЭ настроены оптимистично. В настоящее время для стабилизации работы со стороны администрации предприняты все необходимые меры.
В пресс-службе Стойленского ГОКа (входит в группу НЛМК) на наш запрос ответили, что «СГОК продолжает работать в обычном режиме и выполнять производственные, финансовые и прочие обязательства». В штатном режиме продолжает работать и корпорация «ПромАгро». На экспорт компания поставляла мизерный объем своей продукции, поэтому на ее логистике и других бизнес-процессах санкции никак не отразились. Мы поинтересовались, будут ли повышаться цены на продукцию «ПромАгро», и получили ответ, что цены зависят от себестоимости продукции: «Если зерно и комбикорм подорожают, мы тоже не будем работать в минус, это нецелесообразно».
Александр Дорофеев, владелец ООО «Осколпласт», рассказал о том, что компания работает стабильно и круглосуточном режиме, а проблемы видит не столько в санкциях, сколько, «как обычно, от власти и от естественных монополистов: город поднял кадастровую стоимость земли с 1 января на 60%. Дороги не ремонтируются. Не можем вывозить готовую продукцию заказчикам. Таможня не пропускает сырье для производства. Завышает его стоимость».
В ОСМиБТ пока тоже нет каких-либо изменений, и хотя стресс-сценарии на всякий случай прорабатывают, в основном проблемы собираются решать за счет сокращения затрат. «В целом по предприятиям Металлоинвеста позиция такова: все новые решения будут направлены на поддержку сотрудников в трудное время, сокращение штата или зарплат не планируется», — заверили нас на предприятии. На Оскольском заводе металлургического машиностроения (ОЗММ) нам также заявили, что «у нас все хорошо» и никаких изменений не планируется.
Добавим, что риски сокращения рабочих мест выявлены на двух предприятиях. АО «Манак-авто» в связи с отсутствием спроса выдали 251 сотруднику уведомление о сокращении в мае 2022 года. В случае возобновления поставок предприятие продолжит работу. Об этом сообщил заместитель губернатора Белгородской области — начальник департамента экономического развития области Дмитрий Гладский.
Ольга Запунная

              
                                                                
  • Комментарии к записи Риски сокращения рабочих мест на старооскольских предприятиях преувеличены отключены
  • 406

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции

Подписаться на новости

Loading

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта