• 00,00
  • 00,00
  • 00,00
Поделиться прочитаным

Неубиваемая опалубка

В канун Дня строителя мы встретились с почетным строителем РФ — бывшим управляющим трестом «КМАрудстрой», первым заместителем начальника Всесоюзного объединения «Центротяжстрой» в Белгороде, главным инженером «Главростовстроя» в Ростове-на-Дону, начальником объединения «Армюгстрой» в Ленинакане, ныне генеральным директором Завода опалубки в Старом Осколе Владимиром Ивановичем Ефимовым.

– Владимир Иванович, история Вашего предприятия неразрывно связана со строительным рынком Старого Оскола, Белгородской области и РФ. За почти четверть века работы на предприятии Вы пережили все взлеты и падения, затронувшие отрасль. Расскажите, как это было.

– Когда я пришел сюда в ноябре 1999 года, предприятие, носившее название ГП  «Мосстройдеталь», находилось в состоянии банкротства. Оно было собственностью акционеров, частично московских, частично областных. Возглавить зашедший в тупик завод меня уговорили две «свахи» – Николай Петрович Шевченко и Валентина Ивановна Арбузова, уважаемые мной люди. Я тогда работал в Астрахани, в Таганроге, в Набережных Челнах, в Рыбнице, зарабатывал по тем временам неплохо, но открывающиеся здесь перспективы меня заинтересовали.

На заводе стоял тысячетонный пресс, на счетчике которого было всего семь ударов, то есть практически не работавший. Люди в штате числились, но сидели в бессрочном отпуске, не получая зарплату, и судились с предприятием. Начали уже растаскивать имущество завода, за копейки продали отделение металлизации. Только на оплату счетов – на предприятии висели долги за электроэнергию, тепло, налоги, зарплату, в месяц нужно было в 2–3 раза больше денег, чем зарабатывало предприятие в то время.

– Да, девяностые во всей красе… Как Вы выбирались из этой ямы?

– Я понимал, что надо делать, чтобы завод заработал, и что нужно рынку. Рынку нужна была современная опалубка. Здесь было оборудование под производство продукции 50-летней давности, такая опалубка никому уже не нужна. А нужна опалубка с современной палубой, более эффективным профилем, европейскими допусками по размерам. Как сделать профиль? Надо углубляться в технологии, посещать выставки. До всего пришлось доходить самим.

Карл Карлович Лоор выделил кредит, и мы рассчитались с долгами, в том числе по зарплате. Постепенно сделали газопровод, свою котельную. Запроектировали современный профиль, переделали прокатный стан, изготовили ролики для проката, рассчитали рациональную конструкцию опалубки – и дело пошло. Людей набирали в основном оскольских, обучали на рабочем месте. Когда качество продукции стало сравнимо с немецким при стоимости опалубки в 2–3 раза меньше, дела пошли в гору. В 2007 году выполнили объем работ на 500 млн рублей. В четыре смены без выходных работали, и зарплата у нас была существенная. Я считал так: сколько заработаем, столько будем платить. Меня упрекали в том, что я монополист по опалубке. Так берись и делай, кто мешает? Конкуренция на рынке только в плюс всем, не позволяет расслабляться.

Нашу опалубку называют «неубиваемой», ценят на рынке. Опалубка же универсальная. Мы анализировали то, что видели на выставках: немецкую, австрийскую, итальянскую опалубку. За основу брали лучшее, на наш взгляд, но не допускали плагиата, сами умели считать и проектировать.

Завод опалубки отправлял продукцию строительным организациям на Урал, в Якутск, Новосибирск, Архангельск, на Калининскую, Ленинградскую АЭС. Бывшие коллеги из «Армюгстрой» покупали много. Они прошли двухгодичную школу монолитных работ в Армении при ликвидации последствий землетрясения и знали толк в опалубке. Часть опалубки брал у нас НЛМК. Даже в Америку поставляли через Одессу. Трест «Мострансстрой» на реке Неглинной в Москве при строительстве посольства Казахстана ухитрялся из 16 этажей здания 6 этажей в месяц выгонять за счет нашей опалубки. Отмечу отдельно, что цены на опалубку у нас не изменились до сих пор, если не принимать во внимание манипуляции ЦБ с рублем в отношении доллара.

С 2008 года началась чехарда в экономике, и с каждым годом ситуация становится хуже и хуже. В хорошие времена мы делали продукции на 50 миллионов рублей в месяц, а в 2020-м – на 120 миллионов за год! То есть спад налицо.

– Сейчас спад существенный. Чем Вы его объясняете?

– Изъятием ЦБ денег из оборота, высокими процентами кредитов, непосильными поборами, налогами…

Резкий рост цен на металл тоже тряхнул рынок. Арматура стоила 40 тысяч за тонну, сейчас – 80 тысяч. Листовой прокат стали в августе прошлого года покупали по 42 тысячи. Сейчас тонна листа – 117 тысяч. Впереди зима. Будут ли заказы? Хотя стоимость жилья резко пошла вверх. Кому это надо, кроме правительства РФ? Но кудрины, грефы, набиуллины – это временное явление. Когда-то они насытятся. У нас огромная и богатая страна, мы и офшоры сможем содержать…

В строительстве качественная опалубка должна соответствовать требованиям по конструктивной прочности, по допустимым нагрузкам и прогибам, иметь высокие механические свойства – это гарантирует качество строительства. Но сегодня многие живут так, будто будущего не существует, берут опалубку подешевле на один раз, используют не по назначению. А ведь хорошая опалубка может послужить не один год.

– Каковы ближайшие перспективы в строительной отрасли?

– При сегодняшней ситуации, начиная от министра строительства РФ, рулят строителями «специалисты», далекие от понятия «строительство». Так, последние 30 лет в Белгородской области, по примеру РФ, департаментом строительства руководили некомпетентные люди. О какой технической политике можно говорить? Если они «курятника» не построили… Белгородская область резко сдала позиции в строительстве, имея такую мощную строительную базу и квалифицированный состав строителей. Для примера: раньше Воронежская область осваивала в год 140 млн руб. СМР, а Белгородская – 270 млн руб. в год. В результате горбачевско-ельцинской перестройки были ликвидированы ПТУ. Сейчас у молодежи ориентация не на завод, а на рынок и компьютеры, перекос пошел в другую сторону от реального производства.

– А какие перспективы Вы видите у завода?

– Вчерашним днем жить невозможно. Нужно постоянно обновлять производство. Хорошо, что рядом ОЭМК – здесь высокий класс специалистов, они нам частично содействуют в этом. Раньше 10–12 человек за смену могли сделать 90 щитов опалубки. Сейчас технологические линии выстроили, добавили гидравлику, исполнительные механизмы, установили контроллеры, и эти же 90 изделий за смену делают 2–3 человека. Есть разница? Нам есть над чем работать и дальше. Квалифицированных специалистов найти все сложнее, рабочих рук не хватает. У нас коллектив сложился, мы понимаем, что нам надо. Наши кадры мы вырастили сами.

Стройки сейчас сокращены, но это временно. Наше направление будет востребовано. На промышленные объекты, АЭС, очистные сооружения, дорожное строительство  будут заказывать опалубку. Людям нужно жилье. Кирпич не всегда и не везде выручает. Монолитное строительство надежнее, долговечнее, дешевле, менее трудоемко, подлежит механизации.

– Поддерживаем. Что пожелаете строителям в честь профессионального праздника?

– Строителям желаю счастья, здоровья и чтобы всегда была работа. Когда у строителей есть работа, все вокруг движется, растет и развивается: транспорт, энергетика, металлургия, стройматериалы, машиностроение, растет потребление газа и ГСМ. Будут стройки, будут заказы – всем будет хорошо!

Клевцова Наталья Ивановна, заместитель директора по производству:

– В  это сложное время хочется пожелать всем представителям строительной отрасли стойкости, суметь выжить и удержать свое место на рынке. Чтобы была возможность работать и получать производственные и материальные результаты труда, а также моральное удовлетворение от замечательной профессии строителя.

Желаю всем здоровья и благополучия! С Днем строителя вас!

Алексей Александрович Клевцов, главный диспетчер:

– Я работаю на Заводе опалубки со студенческих лет, пришел в 2011 году. Пригодилось экономическое образование, сейчас в мои обязанности входит контроль за производством, выполнением заказов, отгрузкой готовой продукции.

Здесь понял, что лучшая наука – это практика. Все тонкости производства постигались непосредственно в цехе, постепенно. И даже сейчас, спустя 11 лет, что-то новое всегда узнаю. Работа полностью устраивает, с Владимиром Ивановичем интересно, он не даст застояться. Все время новые идеи и предложения.

Алла Черкашина, Ольга Владимирова

  • Комментарии к записи Неубиваемая опалубка отключены
  • 980

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции

Подписаться на новости

Loading

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта