Прогноз на рост производства
На публичных слушаниях по обсуждению проекта решения Совета депутатов «О бюджете Старооскольского городского округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» прозвучал прогноз социально-экономического развития Старооскольского городского округа на среднесрочный период до 2023 г.
Он был разработан в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, федеральным законом от 28 июня 2014 года №172-ФЗ «О стратегическом планировании в РФ» на основе данных, предоставленных функциональными и отраслевыми органами администрации Старооскольского городского округа, с учетом сценарных условий развития экономики страны, одобренных правительством РФ.
Прогноз был представлен на публичных слушаниях Юлией Великжаниной, начальником управления анализа и прогнозирования, департамента по экономическому развитию администрации Старооскольского городского округа. Он согласован с правительством региона и взаимосвязан с показателями развития Белгородской области на тот же период.
Мировая ситуация в 2020 году, связанная с распространением новой коронавирусной инфекции, введением карантинных мер, оказала негативное влияние в том числе и на экономическую систему муниципального образования, что привело к падению показателей практически по всем направлениям деятельности.
В среднесрочной перспективе планируется постепенное восстановление деловой активности экономики территории, укрепление реального сектора экономики, развитие малого и среднего предпринимательства, активизация инвестиционной деятельности и повышение качества оказываемых услуг.
Прогнозируется, что к 2023 году в сравнении с 2019 годом ситуация по основным направления развития экономики округа будет выглядеть следующим образом:
— объем отгруженных товаров предприятиями промышленных видов экономической деятельности составит 277 млрд руб. с темпом роста 109%;
— выпуск валовой продукции сельского хозяйства достигнет 17 млрд руб. и возрастет на 11%;
— объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство», составит 18 млрд руб. или 123%;
— оборот розничной торговли возрастет до 85 млрд руб. с темпом роста 122%.
В добывающем производстве к 2023 году показатель отгрузки промышленной продукции составит 98 млрд руб. с ростом 118% к 2019 году. По обрабатывающим производствам к 2023 году отгрузка достигнет 174 млрд руб. с темпом роста 104% к уровню 2019 года.
В последние годы городскому округу удается обеспечить устойчивый рост и инвестиционную привлекательность отрасли сельского хозяйства, значительно модернизировать производство и построить ряд объектов по производству мяса свинины и выращиванию овощей. В перспективе на трехлетний период данная тенденция будет продолжена, что будет способствовать увеличению выпуска валовой продукции сельского хозяйства к 2023 году до 17 млрд руб. с ростом 111% к 2019 году.
Освоение инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования к 2023 году составит 32,3 млрд руб. или 107% к 2019 году.
Сектор малого и среднего предпринимательства в наибольшей степени пострадал от пандемии коронавирусной инфекции COVID-19, что негативно отразилось на значениях показателей оценки 2020 года, а также повлияло на последующие прогнозные значения. К 2023 году оборот малых и средних предприятий достигнет уровня 112 млрд руб. с темпом роста 105% к 2019 году. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства к 2023 году возрастет на 8% и составит 10407. При этом численность работников, задействованных в данном секторе, возрастет на 4% и составит более 27 тыс. человек.
К 2023 году объем оборота розничной торговли возрастет до 85 млрд руб. с приростом к 2019 году на 22%. На рынке платных услуг населению намечается незначительное снижение объемов в 1,5% до 10,7 млрд руб. к 2023 году.
Среднесписочная численность работников организаций городского округа, без учета занятых в секторе индивидуального предпринимательства, в 2023 году составит 85300 человек, что несколько ниже уровня 2019 года и связано с модернизацией производства, увеличением производительности труда и, как следствием, оптимизацией численности работающих.
При этом темп роста среднемесячной заработной платы прогнозируется на уровне 129% и к 2023 году она достигнет почти 47 тыс. руб.
Несмотря на ситуационные факторы, возведение и ввод жилья в городском округе продолжается, ежегодно вводится не менее 150 тыс. кв. м. А к 2023 году площадь введенного жилья составит 244 тыс. кв. м с приростом 55% к 2019 году.
По объему строительства также ожидается значительный прирост – 23% к 2019 году с уровнем отгрузки в 2023 году 17,9 млрд руб.
Ответы на вопросы участников слушаний
На общественных слушаниях присутствовали 32 человека, руководила проведением слушаний Надежда Кудинова, заместитель главы администрации округа — начальник департамента финансов и бюджетной политики. Вопросы докладчикам задали председатель контрольно-счетной палаты Старооскольского городского округа Светлана Шеина и депутат Совета депутатов Старооскольского городского округа Андрей Ефимов.
– С 1 января 2021 года ставку НДФЛ поднимут с 13 до 15 процентов для тех, кто зарабатывает свыше пяти млн руб. в год. Почему не учитывается в местном бюджете поступления от дополнительных 2%?
Вера Шипилова, начальник управления доходов бюджета департамента финансов и бюджетной политики администрации округа:
– Эти средства пойдут только в федеральный бюджет.
В проекте местного бюджета указано, что повышается кадастровая стоимость земли в населенных пунктах для физических и юридических лиц. Откуда это повышение?
– По постановлению областного правительства, каждые пять лет изменяется стоимость земли в населенных пунктах. Последнее повышение было в 2016 году, в 2021 году будет очередное.
– С 1 января 2021 года вступает в силу Федеральный закон от 20.07.2020 №236-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», создающий правовые основы применения института инициативного (или «народного») бюджетирования. Какие средства закладываются в бюджет если возникнут подобные инициативы граждан?
Елена Малютина, заместитель начальника департамента – начальник бюджетного управления департамента финансов и бюджетной политики администрации округа:
– В бюджет 2022 года мы запланировали финансирование трех проектов, а на будущий год – в программе выполнения апгрейда территории проводятся голосование по многим проектам, так что можно считать, что многие из них — это уже народное бюджетирование.
– За счет чего снижены расходы на на 10 миллионов рублей в МБУ «Пассажирское»?
– Уменьшение численности коллектива, экономия горюче-смазочных материалов.
– Увеличены расходы на 40 миллионов рублей на установку видеокамер. Сколько предполагается купить и для чего?
– Эта сумма рассчитана на три года, в 2021 году будет куплено 23 видеокамеры, которые будут установлены на дорогах Старого Оскола. К сожалению, штрафы за нарушения правил дорожного движения поступают в областной бюджет.
– Сколько простаивает объектов недвижимости, принадлежащих муниципалитету?
Алексей Горелик, первый заместитель начальника департамента – начальник управления земельными ресурсами департамента имущественных и земельных отношений администрации округа:
– 143 объекта недвижимости. Их перечень размещен на сайте местного самоуправления и в областном Фонде поддержки малого и среднего предпринимательства. Мы предлагаем их в аренду предпринимателям.
– Конкуренция на рынке недвижимости большая. Может быть, администрации округа стоит подумать над тем, чтобы снизить стоимость аренды в муниципальных объектах до приемлемой предпринимателям цены?
– Мы действуем в рамках законодательства. Цены на недвижимость выставляет независимый оценщик – компания из Москвы, входящая в тридцатку лучших в России. Оценщик несет ответственность за свою оценку вплоть до уголовного наказания. К нам жалоб от предпринимателей на неправильную оценку недвижимости не поступало.
– Все неналоговые поступления уменьшились, но при этом на три миллиона рублей увеличилось поступление арендной платы. За счет чего?
– За счет дополнительных 16 договоров, заключенных с предприятиями малого и среднего бизнеса в этом году, по которым отложены платежи из-за пандемии коронавируса. Мы продолжаем искать инвесторов на муниципальную недвижимость, сейчас в администрацию поступили предложения по Дому быта на проспекте Губкина.
Светлана Шеина порекомендовала специалистам департамента имущественных и земельных отношений администрации округа рассмотреть целесообразность участия администрации округа в тех акционерных обществах, от которых нет никакого дохода в местный бюджет.
И вопросы продолжились.
– Почему происходит повышение расходов на дополнительное образование для школьников?
Наталия Дереча, начальник управления образования администрации округа:
– Сейчас в школах округа идет регистрация родителей в программе «Навигатор», зарегистрировано порядка 60% семей школьников. После этого родителям будут выданы сертификаты, предполагающие целевое расходование средств на дополнительное образование из местного бюджета только тем юридическим лицам, которые имеют лицензии на предоставление таких учебных услуг. Тем самым мы аккумулируем средства на дополнительное образование в одном источнике. Одновременно мы проведем внутреннюю ревизию предоставления дополнительного образования в образовательных учреждениях округа.
Участники публичных слушаний обсудив проект решения Совета депутатов «О бюджете Старооскольского городского округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», одобрили его.
Михаил Асмолов
- 0
- 1322
Комментарии