Старый Оскол0
  • 00,00
  • 00,00
  • 00,00
Поделиться прочитаным

Производство набирает обороты

В ООО «Вагонно-колесная мастерская» состоялся конкурс профессионального мастерства, приуроченный ко Дню железнодорожника. В нем приняли участие более 50 человек, представлявшие специальности: водитель автомобиля, дефектоскопист, машинист крана, слесарь по ремонту подвижного состава при ремонте колесных пар и вагонов, электрогазосварщик, электрик.

Соревнования прошли в два этапа: прохождение теоретического задания в виде тестирования, выполнение практического задания. Победители получили почетные грамоты и денежные премии. Конкурс профессионального мастерства стал хорошим поводом для трудового коллектива встретиться и пообщаться в неформальной обстановке, многие пришли на предприятие в выходной день, у каждой группы профессией были свои болельщики, особенно при выполнении заданий на практике.

В учебном классе было тихо: каждая группа профессионалов сосредоточенно, не отвлекаясь на посторонних, отвечала на вопросы по своей специальности, а также по охране труда и оказанию первой медицинской помощи. После завершения тестирования, переодевшись, выходили в цех, получив инструктаж по охране труда, приступали к выполнению практической части.

Марина Нехвядович, машинист мостового крана:

– Я уже год работаю на предприятии, теоретические вопросы для меня были не сложными. Главное, сейчас не занервничать перед выполнением реального задания. Надо пронести змейкой колесную пару и бочку вложить в бочку как матрешку. Надеюсь, что справлюсь. В нашем повседневном труде особенно важно найти контакт со стропальщиком. У каждого из них свои особенности и понимание между нами сказывается на производительности. Я год работала с НовиковымА.А. Сейчас он стал мастером смены, теперь привыкаю к новенькому. Ведь наша работа на высоте! И надо все делать быстро и точно.

Людмиле Николаевне Волобуевой, машинисту мостового крана пятого разряда, к высоте не привыкать, в вагонно-колесной мастерской она уже восемь лет, а общий трудовой стаж – 29 лет. В прошлом году стала победителем первого конкурса профессионального мастерства, строгие судьи высоко оценили скорость ее действий, точность и эффективность. Считает, что конкурс вызвал небольшую встряску у людей, интерес и любопытство.

Людмила Волобуева:

– У нас в коллективе уважительные отношения, с руководством мастерской всегда находим общий язык. Премии к праздникам, стабильная и своевременная зарплата, да и видно, что развиваемся, не стоим на месте – это всегда вдохновляет. В конкурсе участвую в большей степени для самой себя, чтобы посмотреть, могу ли все делать в профессии. С удовольствием поздравляю коллег с профессиональным праздником, считаю себя железнодорожником – они ответственные люди, потому что работают с опасной техникой, на производстве, где есть постоянное движение. И самые нужные качества железнодорожников – это ответственность и осторожность.

Не только прохождение крановщицами змейки с тяжелой колесной парой и составление матрешки из бочек было зрелищным и привлекло внимание рабочих и инженеров. Практические задания и других специальностей вызвали повышенный интерес специалистов и коллег конкурсантов, знатоки с любопытством обсуждали действия слесарей, дефектоскопистов, водителей и сварщиков. После завершения конкурса сами участники делились своими ощущениями.

Андрей Овчаров, слесарь по ремонту подвижного состава четвертого разряда, работает в вагонно-колесной мастерской три года, считает, что задание было разнообразным, не скучным и учитывало многие сферы деятельности слесаря.

– Критерием высокой оценки, — говорит Андрей Овчаров, – стала скорость и точный порядок действий при выполнении производственных операций и правильность складирования снимаемых деталей. Считаю, что с задачей справился, моя скорость – 13 минут 5 секунд, открутил детали и сложил туда, куда положено. Участвую в конкурсе второй раз, очень интересно попробовать себя на скорость и сравнить с другими ребятами. В коллективе к победителям относятся хорошо, уважают и приветствуют, но в следующий раз стараются сделать лучше. Наш труд суровый, мужской, без слесаря железная дорога существовать не может.

Особое внимание вызвал конкурс среди электрогазосварщиков, потому что помимо выполнения практической части у них еще имелась и творческая. Надо было с выдумкой украсить три большие металлические буквы «ВКМ». Сварщики Николай Коротких, Александр Козловский, Павел Табанский превратили буквы в лица. И если у одного из них лицо получилось мужским, байкерским, все в цепях и заклепках, то двое других сделали милые удивленные женские лица с ресничками, ласково улыбающиеся.

Юрий Сорокин, электрогазосварщик четвертого разряда, трудится в вагонно-колесной мастерской четыре года, высоко отозвался о мастерстве коллег, но считает, что все участники конкурса заслуживают слов уважения.

– Для нас нет особой сложности в практическом задании, – рассуждает он. – Надо было только точно его выполнить и как можно быстрее. Я сам, думаю, справился хорошо, показал себя достойно, необходимые знания и умения. У нас в коллективе товарищеские отношения, помогаем друг другу. Когда приходят новенькие, обязательно показываем и рассказываем им, даже сами подходим и говорим, что надо делать и как, чтобы было быстрее, качественнее и эффективнее.

А вот Анатолий Шамыгин, бригадир электриков, не участник конкурса, он наоборот, составлял задание для членов бригады — конкурсантов. Анатолий Александрович в вагонно-колесной мастерской трудится десять лет, считает, что для него это задание простое, поскольку опыт большой и многообразный. А вот для соревнующихся – сложное.

– Я со многими поломками на производстве сталкивался, – говорит он, – а вот ребята с такими еще не встречались. Неисправность простейшая, но найти ее в электрооборудовании станка сложно.

В его бригаде тринадцать высококвалифицированных специалистов, причем не только электрики, но и слесарь КИПиА, операторы котельных. Предприятие ему по душе, порядок хороший, администрация предприятия коллектив уважает, разъясняет свои действия, своевременно платит зарплату, не обижает премиями.

– Умение читать схемы самое главное для любого электрика, – рассказывает Анатолий Шамыгин. – Все остальное приходит с опытом. Я читаю схемы с закрытыми глазами, потому что большинство их уже есть в голове.

Подводя итоги конкурса, Евгений Веселов, главный инженер ВКМ, его основным результатом считает тот факт, что соревнование позволяет выявить творческих, инициативных работников, которым можно доверить управление бригадами и участками. После первого конкурса профессионального мастерства так и случилось: несколько победителей и призеров стали бригадирами и мастерами.

Стоит отметить, что вагонно-колесная мастерская входит в первую десятку ведущих промышленных предприятий Старооскольского городского округа по уровню производства и как налогоплательщик. Несмотря на то, что на рынке усиливается конкуренция, появляются новые мастерские, позиции ВКМ устойчивы, как лидеры отрасли они открывают новые производства несмотря на всю сложность складывающейся ситуации.

В феврале на предприятии сдали в эксплуатацию цех по ремонту колесных пар для тягового подвижного состава: тепловозов, электровозов. Его мощность 200 колесных пар в месяц, занято пятьдесят человек. В цехе новое оборудование, станки с числовым программным управлением, на производстве выполняют смену элементов, большого зубчатого колеса, бандажей, цельнокатаных колес.

Продукция используется в основном для промышленного транспорта, маневровых тепловозов. Среди партнеров Стойленский и Лебединский горнообогатительные комбинаты, Михайловский ГОК, Осколцемент. География сотрудничества практически вся России: Краснодар, Подольск, Санкт-Петербург, Пенза, предприятия Урала.

– Мы уверенно начали развивать это направление, – говорит Евгений Владимирович, главный инженер вагонно-колесной мастерской, – но темпы несколько приостановила пандемия. Сейчас объемы снова растут.

Администрация предприятия в начале локаута встретилась с трудовым коллективом, на собрании были обговорены все важнейшие вопросы. В целях сохранения высококвалифицированного опытного персонала сократили количество смен, но людям предоставили хозяйственные работы. Работники с пониманием отнеслись к принятым мерам, можно сказать, в этот период как никогда сработали взаимовыручка, товарищеское отношение и поддержка усилий администрации. Сейчас уже можно констатировать, что трудовой коллектив сохранен и вновь возвращается в привычное русло производительного и эффективного процесса, наверстывая упущенное время.

– Администрация ВКМ выполняет все социальные обязательства перед работниками, – подчеркнул Евгений Веселов. – Производство тоже набирает обороты. Мы вновь возобновили разделку вагонов исключенных из инвентарного парка, функционируют все цеха. Перспективы неплохие, нацелены только на движение вперед!

Директор ООО «Вагонно-колесная мастерская» Константин Иванов поздравил трудовой коллектив с Днем железнодорожника:

– Поздравляю вас, а также коллег и партнеров, особенно специалистов Старооскольского железнодорожного узла с нашим профессиональным праздником! Желаю всем крепкого здоровья и большого семейного счастья, удачи и уверенности в завтрашнем дне!

Михаил Асмолов, фото автора

  • 0
  • 292

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции

Подписаться на новости

Loading

Комментарии

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта