Новая классика – это не скучно
Если вы пропустили 12 октября концерт солистов и артистов оркестра Московского театра Новая Опера им. Е.В. Колобова в ЦКР «Горняк», вы многое потеряли. Он был прекрасен! Артистизм и темперамент столичных звезд придал концертному исполнению оперы такую зрелищность и эмоциональность, что равнодушными не остались даже те, кто до этого вечера считал, что опера – это скучно и непонятно.
Один из самых молодых музыкальных театров страны, Новая Опера держит курс на просвещение публики: в ее репертуаре и проверенная веками классика, и изысканные редкости, и популярные произведения современных композиторов. Именно такую разнообразную программу артисты подготовили и для старооскольского слушателя, сразу обозначив ее как путешествие из XVIII века в XXI.
Роль гидов взяли на себя солисты театра Кристина Пономарева и Дмитрий Орлов, в качестве ведущих объясняя оскольским зрителям, какие арии и дуэты из опер, а также известные инструментальные сочинения им повезло увидеть и услышать этим октябрьским вечером в исполнении вокалистов и инструменталистов одного из популярнейших столичных театров.
Струнный квартет открыл первый блок концертной программы, полностью состоящий из классики XVIII века: одно произведение Г.Ф. Генделя – «Прибытие королевы Шебы» и всеми любимый В.А. Моцарт, от «Маленькой ночной серенады» до популярных арий из «Свадьбы Фигаро». Во втором прозвучали А. Дворжак, Э. Элгар, Г. Доницетти, Э. Лало и Г. Шарпантье, в третьем точку поставили Лерой Андерсон, Анхель Виллолольдо, Майкл МакЛин и мой любимый Астор Пьяццола, король tango nuevo.
– Любые гастроли замечательны тем, что дают возможность выйти из традиционного репертуара и попробовать что-то новое. Это всегда очень интересно, – рассказал первая скрипка Новой Оперы Максим Гусев перед началом концерта. – Чтобы подготовить не скучную программу для зрителя, нам накануне приезда к вам пришлось вспоминать старую классику, а современную учить заново.
Его коллеги по инструментальному квартету признались, что рады поиграть в камерном составе и видят этот концерт как дружескую встречу со зрителем и друг другом, ведь в маленьком коллективе, в отличие от оркестра, ни за кем не спрячешься, каждый становится заметной и важной единицей. И вскоре доказали эти слова, впечатлив нас собственным слаженным взаимодействием в сценическом пространстве и виртуозной игрой. Как эмоционально и вдохновенно играл на скрипке Максим Гусев, какой живой и пластичной выглядела виолончелистка Анна Балан!
Не изменили артисты и своей просветительской миссии. Накануне концерта мы поинтересовались у них, как научиться понимать оперу людям, далеким от академической музыки, как подступиться к этому сложнейшему искусству, попасть в элитный клуб ценителей и знатоков.
– Момент воспитания вкуса и понимания очень важен, – пояснил Дмитрий Орлов. – Начинать лучше не сразу с серьёзных опер. Полноценный спектакль длится более двух часов, некоторые не выдерживают такой нагрузки. Можно начать с концертов, слушать арии из популярных опер, чтобы привыкнуть к академическому вокалу. В нашем репертуаре есть и детские оперы, например, «Дитя и Волшебство» Сен-Санса, и дети с удовольствием посещают и слушают этот спектакль.
– В оперном искусстве важна работа с двух сторон, – поддержала коллегу Кристина Пономарева. – Готовиться должны и слушатели. В опере целиком мы прослеживаем сюжет, драматические задачи, костюмы — все это погружает в происходящее, помогает зрителю. Концертное исполнение сложнее воспринимать. Но мы стараемся делать оперу понятной и доступной широкому зрителю. Классика всегда с нами.
– Для нас музыка – неотъемлемая часть программы просвещения. – Заявил Дмитрий. – Многие из нас родом из маленьких городов, и мы знаем, что повсюду есть ценители академического искусства, например, преподаватели музыки, и мы обязаны нести культуру повсеместно. Поэтому большая удача — выступить в вашем городе и мы очень рады этой возможности.
А после интервью солисты Новой Оперы доказали все вышесказанное делом, с искренним чувством, мастерством и безусловным талантом исполнив, в том числе, и собственные любимые партии. Так, Дмитрию Орлову близок по темпераменту динамичный находчивый Фигаро – и мы услышали в его исполнении восхитительную арию Фигаро. Кристина Пономарева любит арию Луизы из одноименной оперы Шарпантье, за насыщенность особыми романтическими красками – и какой живой и выразительной была Луиза в ее прочтении! О красивейшем голосе Кристины и мастерском владении им стоит сказать отдельно. Мы, конечно, ждали этого от таких именитых артистов, но впечатление от личной встречи и живого звука выше ожиданий. Лирический тенор перспективного молодого солиста Сергея Писарева, полетное колоратурное сопрано Галины Королевой, выразительный бас Дмитрия Орлова – встреча с ними оказалась незабываемой. Да и они, похоже, получали искреннее удовольствие от выступления и теп-лого приема публики.
Моей фавориткой стала Галина Королева – обаятельная обладательница красивого сильного голоса и несомненного актёрского дарования – ее сценические образы были живыми, женственными и крайне симпатичными за счет озорного темперамента артистки. Особенно запоминающимся и очень смешным был дуэт Эвридики и Юпитера – единственная ария, прозвучавшая на русском языке. Юпитер, превратившийся в шмеля, в исполнении Дмитрия Орлова великолепен! Жужжал неподражаемо! Но и Королёва-Эвридика ничуть не потерялась в тени артистичного коллеги. От их дуэта невозможно было оторвать глаз.
Остается добавить, что полученным удовольствием мы обязаны благотворительному фонду Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт» и компании «Металлоинвест», которые привезли Новую Оперу к нам в рамках программы «Развитие регионов». Сразу после Старого Оскола артистам предстояли концерты в Губкине и Железногорске с той же программой «Новая Опера. Новая классика».
Приобщалась к прекрасному Ольга Запунная
- Комментарии к записи Новая классика – это не скучно отключены
- 376