• 00,00
  • 00,00
  • 00,00
Поделиться прочитаным

Приглашение в Париж

По крайней мере три культурных пиршества довелось наблюдать за минувшие две летние недели.

Удивило и порадовало выступление в Центральной библиотеке им. Пушкина Дениса Фон Мекка – страстного пропагандиста творчества Петра Ильича Чайковского, создателя виртуального музея, который содержит тысячи страниц, среди которых три тома удивительных писем. Они касаются отношений Надежды Филаретовны фон Мекк (урожденная Фроловская) и великого композитора. Состоятельная вдова талантливого инженера путей сообщения и удачливого предпринимателя, влюбленная в музыку, на протяжении многих лет посылала на содержание Чайковского огромную по тем временам сумму денег. По этому поводу Петр Ильич говорил своим друзьям: «Я ей обязан не только жизнью, но и тем, что могу продолжать работать, и это для меня дороже жизни».

В краеведческом зале библиотеки звучала музыка Чайковского в исполнении талантливой молодежи, и встреча с именитым гостем, в родословной которого переплелись линии фон Мекк и племянницы Чайковского, стала поистине незабываемой.

 Событие второе: 25 июня с.г. впервые за годы жизни в Старом Осколе услышал о летней сцене на мероприятии – художественно-музыкальном джеме «Индиго», организованном по инициативе заместителя директора Старооскольского художественного музея Кристины Евсеевой при поддержке грантового конкурса «ВМЕСТЕ с моим городом», изысканные стихи поэта-футуриста Велимира Хлебникова.

И наконец, моноспектакль актрисы театра и кино Алены Биккуловой «Жизнь в розовом свете – La vie en rose – Женщина в любви», состоявшийся в минувшую субботу в Цент-ре культуры «Горняк» благодаря содействию Благотворительного фонда Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт» компании «Металлоинвест». Сразу скажем, действие завораживающее!

 На протяжении двух с лишним часов, исключая антракт, зритель был прикован к сцене, поскольку в таинственно выстроенном свете софитов звучала исповедь легендарной личности – знаменитой исполнительницы Эдит Пиаф. Автор, по ее собственному признанию, стала и сценаристом, и режиссером спектакля, а за основу взяла фрагменты воспоминаний французской певицы из книги «Моя жизнь». Здесь много откровения, перекликающегося с сюжетами творчества знаменитого художника Тулуз Лотрека. Любовные страсти и частые измены, наркотики и спиртное, что так часто сопровождало западных эстрадных знаменитостей для поддержания их творческого тонуса и популярности. Но все это не отвлекает от главного сюжета и центральной мысли: перед нами не просто певица, имеющая миллионы поклонников во всем мире, но и незаурядная женщина с трагической судьбой, по ее собственному признанию, жизнью, напоминающей «бульварный роман». 

 Вначале спектакля Алена Биккулова сделала приглашение зрителям: «Добро пожаловать в Париж!». Зритель не обманулся в своих ожиданиях ощутить аромат Монмартра или мысленно представить виды злачной улицы Пигаль, так как наряду с повествованием актрисы проникновенно звучали песни Эдит Пиаф.

Театральные критики, знакомые с творчеством Алены Биккуловой, пишут, что ее работы  известны не только  у нас в стране. Помимо названного спектакля, актриса подготовила для зрителей  моноспектакль-концерт о жизни Анны Герман «Гори, гори, моя звезда…», а также моноспектакль-концерт на основе авторских стихов и песен «Откровения любящей женщины». Алена Биккулова успешно  исполняет главную роль  Пиковой Дамы в мюзикле «Дама Пик» в Театре «ЛДМ. Новая сцена». Диапазон ее творчества широк и многообразен, и по завершении спектакля актриса сказала, что рада делиться своими находками со зрителем. Автор моноспектакля, принявшая огромный букет цветов,  поблагодарила Фонд Алишера Усманова за возможность встретиться со старооскольцами, в лице которых обрела друзей  –  благодарных слушателей.  А на прощание пожелала публике: «Живите в розовом цвете!».

А журналистам Алена призналась, что моноспектакль об Эдит Пиаф для нее своеобразный эксперимент, целью которого она ставила  раскрыть в себе новые  артистические возможности и завоевать симпатии  публики. Родился этот спектакль как своего рода протест против вердикта педагогов, утверждавших, что образ Эдит Пиаф не для Биккуловой. Старооскольский зритель мог убедиться, что актриса в своем выборе и трудолюбивом упорстве в достижении цели оказалась права. Права и в том, что, по ее мнению,  в зрительном зале всегда найдутся люди, которые вместе с ней будут переживать судьбу Эдит Пиаф, как свою. Но ведь это и есть магия театрального искусства, магия творчества!

Павел Светлов, фото автора

  • 0
  • 694

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции

Подписаться на новости

Loading

Комментарии

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта