О тех, кто выбрал правильную дорогу
День работников дорожного хозяйства, отвечающих за качество отечественных дорог, отмечают в нашей стране в третье воскресенье октября, под конец строительного сезона. В этом году праздник пришелся на 17 октября, и мы заранее отправились с поздравлениями и расспросами к лидеру белгородского дорожного комплекса – ООО «Белдорстрой».
На улице Советской с восьми утра кипит работа. Бригаде дорожных строителей предстоит выполнить в течение дня укладку асфальта на двух участках протяженностью 544 метра. Слоем толщиной в 4 сантиметра они раскатают 870 тонн пышущего жаром асфальтобетона. Здесь задействована бригада обособленного подразделения участка «Старооскольский», специализирующаяся на «дорожной одежде» – верхнем, так называемом «слое износа» ЩМА-11. Основание укладывает другая бригада соответствующей специализации, и хотя итоговое качество дорожного полотна зависит от всех этапов и материалов, в том числе в случае чего строже спросят с тех, кто занимался «верхушкой» – ведь о дороге всегда судят по ее поверхности.
До зеркальной гладкости улицу Советскую доводят машинисты катков, их в бригаде трое: Владимир Гайдаш, Павел Флигинских и Александр Лопатин. На укладчике трудятся машинисты Дмитрий Гончаров и Андрей Гребенкин, остальные – непосредственно дорожные рабочие: Игорь Ляшов, Сергей Кизилов, Игорь Дацковский и Николай Виноходов. Из-за специфики здесь больше используется механизированный труд, поэтому рабочих всего четверо. На других видах работ обычно задействуют больше специалистов.
Руководит процессом Максим Мирошниченко, мастер строительно-монтажных работ. В профессии он 11-й год, пришел в дорожное строительство по стопам отца, проработавшего в этой сфере всю жизнь, а за ним и брат подхватил семейную профессиональную династию. На вопрос, почему прикипел к профессии, что понравилось, отвечает:
– Это творческая работа. Знание процесса производства и технологии – то, что мы изучаем в институте, это одно, а на дороге – все совсем по-другому. Бывает, проект не вяжется с реальностью, приходится принимать решения. Управлять всем, что движется и не движется, организовывать труд – мне нравится!
За результат не стыдно
В Старом Осколе последние несколько лет хорошие объемы работ. Только в этом году ребята работали в ИЖС «Набокинские сады» и «Федосеевка», на улицах Орджоникидзе и Пролетарской, Молодежном проспекте. Из сельских территорий – в Долгой Поляне, Нижнем Чуфичево, в прошлом году – Бочаровка, Курское, Сорокино. Делали покрытие дороги в сторону мусорного полигона у цемзавода, вдогонку к прошлогоднему объекту: дороге в обход завода, которую отработали полностью в два слоя. Занимались и дворовым благоустройством – на Королева, Весеннем, Матросова…
– Да все улицы перелатали! – обобщает Максим, устав вспоминать многочисленные объекты. Признается в «профдеформации» – любит года три спустя после сдачи объекта побывать на нем, чтобы оценить, «насколько мы качественно отработали», посмотреть на состояние полотна. За оскольские дороги краснеть не приходилось.
Работы у «Белдорстроя» и впрямь полно. В этом году на Старооскольский район приходится примерно 35-40% всех работ по федеральной программе «Безопасные качественные дороги» в Белгородской области, и весь этот объем «Белдорстрой» не просто выполняет, а с опережением – уже в этом году завершая ряд объектов, запланированных на 2022 год. По БКД-21 по контрактам с Управлением дорог были выполнены автодороги Незнамово-Архангельское-Потудань-Роговатое протяженностью 32 км, на которых установлены 36 автопавильонов с обустроенными подходами, площадками ожидания, пешеходными переходами, переустроены четыре водонапорные трубы, установлено барьерное ограждение протяженностью 700 метров для обеспечения безопасности людей; Лапыгино-Бочаровка-Котово протяженностью 8885 метров (устроены 10 новых посадочных площадок с заездными карманами под маршрутный транспорт и автопавильоны, подходы, тротуары); Шаталовка-Роговатое протяженностью 3400 метров. По контрактам с управлением капитального строительства Староскольского городского округа сделаны дороги в переулках 1-й Архангельский, 1-й Владимирский, 1-й Рождественский, на проспекте Молодежном, улице Центральной (в Потудани), Большевицкой, Герцена, Дачной, Киселевки, Пролетарской, Титова и Южной в Старом Осколе общей протяженностью 10841 м.
Из запланированных на 2022 год выполнены ремонты дорог на улицах Ясной, Уютной, Сакко-Ванцетти, Абрикосовой, переулке Абрикосовом, Фрунзе, Орджоникидзе, Чкалова, Акинина, Советской, Лазебного, Фурманова, Крупской, улица Центральная (с. Озерки), Новая (Потудань), Григория Орджоникидзе и Константина Циолковского в Роговатом – общей протяженностью 15 814 м. Ямочный ремонт осуществлен по Старому Осколу и району горячей смесью – 10818 кв. м, струйно-инъекционным методом – 3,5 тысячи кв. м. По благоустройству дворовых территорий завершены работы на микрорайонах Весенний (с 13 по 19 дом, 4А, 6 и 8 дом), Рудничный (дома 2 и 11), Королева (12, 12А и 14) – общая площадь покрытия 15941 кв. м, площадь тротуаров – 6982 кв. м с обустройством детских площадок, парковок, площадок для баскетбола и волейбола с травмобезопасным покрытием из резиновой крошки. Построены автодороги в ИЖС «Федосеевка», «Набокинские сады» общей протяжённостью 14018 м и площадью покрытия 66897 кв. м. Сейчас ведутся работы по обустройству ИЖС «Строитель» – общая протяженность 5278 м (щебоснование без покрытия). Завершены дороги Нижнеатаманское-Нижне-Чуфичево протяженностью 4123 м, Старый Оскол-Верхне-Чуфичево – 3626 м, из запланированных ремонтов автодорог в селах осуществлен 4186 из 7283 м. Изготовлено 135700 тонн асфальтобетонной смеси, осталось выпустить 13 тысяч тонн.
Начальник обособленного подразделения участка «Старооскольский» Михаил Куц рассказывает о достижениях своего коллектива с гордостью и удовлетворением.
– К концу сезона мы подходим с сознанием, что сделано много и качество нашей работы на высоком уровне. Хочу поздравить коллег с профессиональным праздником. Спасибо вам. Вы – лучшие. Пусть работа всегда дает вам не только уверенность в завтрашнем дне и финансовое благополучие, но и гордость за то, что вы – часть достойного коллектива, сильной преуспевающей компании и люди, меняющие мир к лучшему. Удачи вам во всем!
Трудный хлеб дорожников
За строительный сезон бригада, вынужденная делить друг с другом и рабочие будни, и «походный» быт, срастается в подобие «второй» семьи. Одни вживаются и остаются в дорожном строительстве на долгие годы, другие не выдерживают и уходят. Не всякому по плечу 12-часовая рабочая смена, работа на улице, в жару и холод, в пыли и запахе раскаленного асфальта. Дорожному строителю нужна выносливость и физическая сила. Осенняя прохлада ожидаемого комфорта не приносит, работать еще сложнее: быстрее остывает асфальт.
– Изначальная температура асфальта на выходе с завода – 170 градусов, – увлеченно и со знанием дела объясняет Максим, – пока его везут, остывает. Уплотнение должно производиться при температуре минимум 120 градусов. У нас температура основания примерно 10 градусов, работать надо оперативнее, затягивать нельзя, не лето. Случись дождь, работа встает, мы можем только доработать тот материал, который у нас остался на колесах (в грузовике), его же нельзя выбросить, выбираем для этого менее ответственные участки – уширения, заездные карманы, съезды, основное оставляем до перемены погоды.
Слабакам тут действительно не место. И хотя сам Максим признается, что «нам никто не завидует – работа трудная», о плюсах профессии он все равно рассказывает больше и видно, что любовь к собственному делу у него искренняя, не напускная.
– Работа подвижная, скучать некогда. За каждым объектом – следующий объект, знакомишься с ним, с новыми проектными решениями, материалами, оцениваешь конструктив, перенимаешь опыт. У нас в компании каждый год – обучение, повышение квалификации. Приглашают какого-нибудь профильного ученого из столичного НИИ, он нам рассказывает про прогрессивные технологии и передовой зарубежный опыт, мы его засыпаем встречными вопросами, из реальной практики – интересно, полезно, в институте такому не научишься!
Чему учит практика?
В качестве примера интересного объекта Максим вспоминает о работе на федеральной трассе М-4 «Дон», где «Белдорострой» в этом году отремонтировал более 9 километров дороги в Геленджик. Отметим, что на торгах белгородская компания опередила еще двоих подрядчиков, претендовавших на выполнение этого капремонта. И в результате отлично справилась с задачей – не только усилила имеющееся дорожное полотно, но и построила новое, переустроив линии наружного освещения и сетей связи, отремонтировала шесть мостовых сооружений, 14 остановок общественного транспорта и построила 10 новых автопавильонов. Проект также предусматривал ремонт подпорных стен, строительство водопропускных труб, тротуаров и установку барьерного и перильного ограждения.
Максим рассказал, каким сложным было покрытие этой федеральной трассы – крупнозернистый пористый, крупнозернистый плотный, мелкозернистый асфальтобетон, ЩМА – каждый слой своей определенной толщины. А на объездной дороге у Белгорода в этом году укладывали новое современное покрытие «Новачип» – за счет большого количества вяжущих средств оно эластичное, износоустойчивое и достаточно всего двухсантиметрового слоя. Но главная особенность «Новачипа» – он глушит шум, и едущую по нему машину совершенно не слышно, разве что стук двигателя. Для его укладки нужен специальный асфальтоукладчик, и в «Белдорстрое», ценящем инновации и не жалеющем средств на освоение новых технологий, такой есть.
Как и всякий профессионал, влюбленный в свое дело, Максим готов бесконечно рассказывать о тонкостях дорожного строительства – именно такие увлеченные люди в любой сфере становятся лучшими и добиваются успеха. Если в «Белдорстрое» все дорожники такие – за будущее компании можно быть спокойным. Только успех, только новые победы впереди. С праздником вас!
Ольга Запунная
- Комментарии к записи О тех, кто выбрал правильную дорогу отключены
- 761