Игорь Микуляк, генеральный директор группы компаний «Осколтелеком»: «Наши абоненты остались с нами!»
Группа компаний «Осколтелеком» – стабильный и давний поставщик телекоммуникационных услуг на региональном рынке, завоевавший признательность и доверие со стороны старооскольцев качеством выполняемых работ, гибким подходом к ценообразованию. Специалисты компании внимательно следят за новинками отрасли и стараются внедрять технологии, расширяющие возможности получения информации, развлечений, связи для своих абонентов.
7 мая страна будет отмечать праздник – День связиста. В его канун мы поговорили с генеральным директором ГК «Осколтелеком» (ОТК) И.В. Микуляком о событиях прошлого года, конкуренции и планах на текущий период времени.
– Каким для компании получился 2020 год, с его пандемией, локаутами и снижением темпов развития российской экономики?
– Год был сложным, нестандартным, особенно в начале не было четкого понимания, что нас ожидает. Тем не менее «Осколтелеком» прошел его без особых потерь, коллектив смог своевременно подстроиться под текущие тенденции. Мы оснастили все абонентские отделы антисептиками, санитайзерами, выдаем посетителям маски, если у них нет.
Помогло то, что ОТК уже несколько лет стремится к тому, чтобы абоненты в принципе перестали посещать абонентские отделы, оплачивая услуги, приглашая специалистов или заключая договор дистанционно. Захотел человек стать нашим абонентом – набирает 47-00-00 и делает заявку. После этого вступают в работу сотрудники компании, уточняют услуги, которые потребитель хочет подключить, составляют договор, согласовывают время, когда можно подойти, чтобы подключить сеть. И монтажник приходит вместе с договором.
В разгар пандемии и объявления локаутов компания предоставила абонентам месяц бесплатного просмотра фильмов из пакета премиум на кабельном телевидении. В этот же период мы сделали отсрочку отключения интернета на один месяц, поскольку понимали, что у людей могут возникнуть финансовые сложности.
При введении дистанционного обучения в школах и вузах трафик заметно увеличился, но наши сети справились с возросшей нагрузкой. К тому же у ОТК на этот случай имеются резервы – со всеми магистральными операторами заключен договор, что даже в случае выхода за пределы трафика они не ограничивают «Осколтелекому» скорость. Поэтому компания готова к всплескам активности в интернете, потребления трафика больше обычного. Даже если все будут использовать видеочаты – мы это все прокачаем и не оставим наших абонентов без связи и интернета.
Аварии на оборудовании, к сожалению, происходят периодически у всех операторов, потому что оно высокотехнологично, и выход из строя даже незначительного компонента может отразиться на общей функциональности. Но мы постоянно модернизируем сеть, стараемся сделать оборудование взаимозаменяемым, чтобы выход одного блока из строя не повлиял на общую работу. На главных узлах ОТК стоят дизель-генераторы, поэтому даже отключение электроэнергии не отражается на работоспособности. Ежегодно проводим профилактику оборудования, следим за новинками, меняем оборудование на более современное и производительное – это наши текущие обязанности.
Коллектив «Осколтелекома» радует, что в трудный для всех период наши абоненты остались с нами, и мы вместе пережили его.
– Какова сейчас ситуация на телекоммуникационном рынке Старооскольского городского округа?
– Конкуренция в телекоме очень высока, на рынке присутствуют крупные федеральные компании, которые демпингуют по ценам на услуги. Но ОТК чувствует себя уверенно, несмотря на давление. И находим возможности для инвестиций в оборудование, внедряем новые технологии и за счет этого готовы предоставлять старооскольцам дополнительные и новые услуги.
Например, в этом году мы начали более активно продвигать услугу «Умный домофон», суть которой в том, что жители многоквартирных домов могут заключить договор с ОТК на обслуживание своего домофона, а мы его дорабатываем до «умного» – ставится видеокамера и жильцы, когда к ним приходят гости, получают вызов на телефон, видят того, кто пришел, могут ответить и открыть через телефон дверь. Весь процесс абоненту доступен в удаленном режиме, управление системой происходит со смартфона человека, подключившего эту услугу. Видео сохранятся в архиве три дня.
Сейчас компания монтирует такие системы по всему городу, во всех микрорайонах. «Умные домофоны» ОТК уже установлены в жилых домах микрорайонов Королева, Южный, Весенний, Приборостроитель. Наша задача охватить весь город, поскольку существующие домофонные компании не смогут оказывать такого вида услуги и выводить звонящего на экран смартфона. У нас же для этого имеются все условия: интернет, собственные оптоволоконные сети. Для каждого домофона «Осколтелеком» приобретает специальную антивандальную видеокамеру, модуль, который работает с приложением и выводит в интернет видео с камеры, а также серверы для хранения архива.
Компания продолжает работу в частных жилых районах – строим сети по технологии GPON – оптика в дом. На этот год намечена большая программа. Строим сети по опорам электропередач, делаем монтаж и после этого начинаем принимать заявки на подключение к этим сетям, предоставляя полноценный высокоскоростной интернет, кабельное ТВ, телефонную связь.
У «Осколтелекома» в этом направлении накоплен хороший опыт, наши специалисты все делают самостоятельно. Цена универсальная и привязана к технологии, тариф зависит от скорости интернета, она не намного выше, чем в городе (разница 150-200 рублей).
На сельской территории компания поддерживает в технически исправном состоянии те телекоммуникационные сети, которые проложены в сотрудничестве с администрацией Старооскольского городского округа. И на их основе также прокладываем сети по технологии GPON, ставим дополнительное оборудование. В потенциале ОТК имеет возможность построить в любом селе, индивидуальном жилом районе для каждого жителя высокоскоростной интернет с предоставлением сопутствующих услуг.
И компания постоянно проводит различные акции, например, wi-fi-роутер предлагаем приобрести в рассрочку в течение двух лет. А всем новым абонентам мы дарим первый месяц пользования услугами «Осколтелекома» в подарок!
– Какова в компании обратная связь? Мы видим, что на сайте ОТК есть различные отзывы потребителей…
– Да, к тому же большинство из них положительные. Но попадается и критика действий наших специалистов. С такими мнениями мы начинаем разбираться – выясняем, чем конкретно недоволен абонент, и стараемся решить проблему, если это действительно наша недоработка, в кратчайшие сроки. Но порой пишут то, что не является действительностью. Тот же интернет от wi-fi-роутера, он очень зависим от места своей установки, и человек через две комнаты может просто не ловить его, или же качество будет хуже из-за расстояния и преград.
Некачественный доступ в интернет может происходить в силу того, что у абонента маленькая скорость из-за подключенного тарифа, в таком случае надо переходить на тарифы, предоставляющие более высокие скорости интернета. Причем цены на эти тарифы не намного различаются, но зато скорость значительно выше.
Есть отзывы потребителей об увеличении количества блокировок сайтов. Но при этом надо иметь в виду такой нюанс – ни один оператор связи не имеет права и не занимается блокировкой сайтов, так же как и «Осколтелеком». ОТК не блокирует сайты, у нас нет такого права и технических возможностей. Только федеральный Роскомнадзор определяет те или иные сайты для блокировки, исходя из действующего законодательства. После того как Роскомнадзор называет такой сайт, он попадает в реестр для блокировки, к этому реестру постоянно обращается оборудование всех операторов, и блокировка происходит автоматически. И оборудование для блокировки мы снять не можем, потому что ответственность за это вплоть до лишения лицензии на предоставление услуг связи.
– Как ваш коллектив успевает следить за всеми инновациями?
– За счет того, что в компании работают специалисты высокого уровня, неравнодушные к своем у делу, настоящие профессионалы и фанаты телекома. Постоянно участвуем в выставках, в форумах, не стоим на месте, стараемся отслеживать современные тенденции и перенимать опыт других компаний. В компании постоянно идет смена поколений, новые сотрудники приходят в основном по рекомендациям действующих работников.
– Что ожидает старооскольцев в ближайшее время на рынке телекоммуникационных услуг?
– Телекоммуникационная отрасль развивается очень динамично. Мы ожидаем рост скорости трафика интернета, внедрение в действие спутникового интернета, в который сейчас инвестируют огромные средства. А также увеличение количества телевизионных каналов в высоком разрешении HD, появление каналов 4К в еще более высоком разрешении. Совсем чуть-чуть осталось до появления мобильной связи 5G. Поэтому жить в любом случае будет интереснее. И самое главное – выиграют от всего этого люди, абоненты, потребители, поскольку постоянно улучшается качество и падает стоимость услуг. Мне сложно назвать еще хотя бы одно направление бизнеса, кроме телекоммуникации, в котором настолько стабильная цена на предоставляемые услуги.
В завершение, поздравляю коллектив группы компаний «Осколтелеком» с наступающим профессиональным праздником, а также с Днем Весны и труда, Днем Победы! Желаю всем работникам оставаться такими же грамотными и доброжелательными, постоянно повышать профессиональный уровень, просто любить свое дело! Мы обеспечиваем взаимодействие граждан и властей всех уровней, круглосуточно помогаем ориентироваться в динамично изменяющейся информационной действительности, предоставляем ресурсы для обмена знаниями и новостями.
Поздравляю с этим праздником и всех старооскольцев! Наша компания работает благодаря абонентам, которые доверяют нам. Я уверен, что постоянные наши потребители довольны нашим трудом, поскольку с «Осколтелекомом» они уже много лет! А то, что каждый месяц мы подключаем к сетям новых абонентов, говорит о том, что коллектив ОТК на верном пути. С праздником!
Михаил Асмолов, фото автора
- Комментарии к записи Игорь Микуляк, генеральный директор группы компаний «Осколтелеком»: «Наши абоненты остались с нами!» отключены
- 931