Работнику организации компенсирован моральный вред
7 сентября 2020 года с электрогазосварщиком Крайниным (фамилия изменена) при исполнении трудовых обязанностей произошел несчастный случай на производстве. Крайнин, закончив выполнение электрогазосварочных работ, порученных ему работодателем, поднялся на высоту 7,2 метра, чтобы забрать оборудование.
В этот момент он услышал посторонний шум, в корпусе погас свет, сверху начали падать фрагменты бетонных и металлических конструкций. Крайнин укрылся под конструкциями перегрузочного узла конвейера и в этот момент почувствовал удары в области спины, ключицы, грудной клетки и головы. После того, как падение элементов строительных конструкций прекратилось, Крайнин выбрался из-под перегрузочного узла, самостоятельно спустился с высоты и вышел на улицу. Фельдшером здравпункта Крайнину была оказана первая доврачебная помощь.
Согласно заключению специалиста у Крайнина были выявлены кровоподтек в области левого плечевого сустава и левого плеча, а также ссадина в области левого коленного сустава. По медицинским критериям указанные повреждения не повлекли за собой стойкую утрату общей трудоспособности, поэтому расцениваются как повреждения, не причинившие вреда здоровью человека.
По факту происшествия было проведено расследование и составлен акт о несчастном случае на производстве. Причиной несчастного случая стало неудовлетворительное техническое состояние здания в результате повреждения кровли при падении на неё сегментов галереи. Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии вины работодателя в происшедшем с Крайниным несчастном случае на производстве.
Факта грубой неосторожности пострадавшего и его вины не установлено.
В соответствии со ст. 237 Трудового кодекса РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.
В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Согласно ст. 212 Трудового кодекса РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов.
Как установлено ст. 219 Трудового кодекса РФ, каждый работник имеет право на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда.
На основании вышеуказанных обстоятельств суд пришел к выводу о возложении обязанности по компенсации морального вреда на работодателя.
При определении размера компенсации морального вреда суд учел фактические обстоятельства дела, то, что Крайнин испытал физическую боль, находился на амбулаторном лечении, восстанавливал своё здоровье, не мог в полной мере вести привычный для него образ жизни, испытал стресс от происшедшего несчастного случая, от получения травмы.
Рассмотрев с участием старшего помощника прокурора гражданское дело о взыскании компенсации морального вреда, суд с учетом всех обстоятельств по делу решением от 7 декабря 2020 года удовлетворил исковые требования истца и взыскал в его пользу компенсацию морального вреда в сумме 100 000 руб. и расходы, понесенные на оплату услуг представителя, в сумме 17 000 руб.
Решение суда не вступило в законную силу.
Любовь Волчкевич, старший помощник Старооскольского городского прокурора, младший советник юстиции
- 0
- 1012
Комментарии