• 00,00
  • 00,00
  • 00,00
Поделиться прочитаным

За 10 лет производительность труда выросла на 50%

Пандемия коронавируса затормозила развитие многих отраслей экономики. Для кого-то это стало временем напряжения и неопределенности, а ООО «Объединение строительных материалов и бытовой техники» использовало возникшие возможности и провело тендер на приобретение оборудования для разгрузки обжиговых вагонеток с кирпичом.

В торгах приняли участие испанские, итальянские, немецкие фирмы, представители которых были несказанно рады получить заказ от старооскольцев на приличную сумму. Качество и функциональные свойства оборудования, предложенного европейцами, были примерно одинаковыми, но разбег стоимости получился значительным.

– В итоге мы получили контракт с отличными условиями, – улыбается Александр Пищик, генеральный директор ООО «ОСМиБТ». – А поскольку имеем опыт сотрудничества с западными фирмами, то договор составлен корректный, монтаж оборудования начнется в декабре.

Комплекс будет итальянский, роботы японские, а металлоконструкции – отечественные. С его вводом в строй минимизируется ручной труд, повысится производительность труда, персонал получит прибавку к зарплате. А новая продукция предприятия, под которую и проводится модернизация оборудования, получится более добротной и соответствующей всем требованиям потребителей.

Прошлый год в объединении получился хорошим, начало этого тоже неплохим, и если бы не пандемия, то реальный рост производства продукции был бы значительным. В апреле на рынке произошло падение спроса, в основном на сантехнику, и работникам была предоставлена возможность перенести отпуска с конца года на более близкую дату, сократился выпуск санитарной керамики.

В стране несколько заводов начали реконструкцию, другие просто остановили производство. Но «Российские железные дороги» резко снизили цены, и грузоперевозки по железной дороге опять стали выгодны и всем доступны. Такое положение дел сыграло свою роль, бизнес воспрянул духом и начал искать продукцию, стараясь успеть воспользоваться благоприятными условиями.

– Уже в мае стало возникать ощущение, что рынку не хватает товара, – говорит Александр Пищик. – И мы постепенно приступили к восстановлению выпуска сантехники. К июлю производственные мощности заработали на 100%, а сейчас даже делаем больше, поскольку рынок встрепенулся, ему помогла государственная поддержка, и появился устойчивый спрос на всю нашу продукцию. Все глобальные факторы показывают на то, что в стране есть продуманная стратегия выхода из пандемии, и она сработает. Стройка будет жить.

А ОСМиБТ продолжает удивлять и формировать рынок своей новой продукцией.

В прошлом году старооскольцы расширили линейку ангобированного кирпича, кирпича с нанесением дополнительного влагозащитного и декоративного слоев с последующим его обжигом. Сейчас умельцы объединения могут изготавливать кирпич с антуражем пережжённого, старого или заплесневелого, делают кирпич-хамелеон, меняющий цвет в зависимости от угла зрения.

Ангобированной продукцией на предприятии начали заниматься четыре года назад, и с тех пор ассортимент её постоянно растёт. В коллективе освоили выпуск 25 видов ангобированного кирпича, который пользуется большим спросом у покупателей, так как он значительно дешевле импортных аналогов. В настоящее время из двух линий по производству кирпича одна полностью переведена на производство инновационных видов продукции – ангобированный кирпич. По словам генерального директора Александра Пищика, сегодня в России потребность в такой продукции составляет 10 миллионов штук кирпича, и около 6 миллионов из них выпускает ОСМиБТ.

Совершенно новый вид продукции освоен в начале 2019 года для группы компаний ПИК, занимающей значительный сегмент по новостройкам в Москве, в том числе привлеченной к реализации программы реновации. Объединение строительных материалов и бытовой техники и компания ПИК заключили контракт, и в прошлом году из Старого Оскола в столицу ежемесячно отправлялось около одного миллиона штук такого кирпича. Впрочем, кирпичом эту продукцию назвать сложно – это две плитки, соединённые между собой небольшими перегородками.

– Мы делаем «одежду» для стен – плитку, которая имитирует кирпичную кладку. Из-за технологических особенностей линии нам проще производить данную продукцию именно в таком виде, – объясняет Александр Пищик. – Толщина каждой плитки 25 миллиметров. По физическим характеристикам материала она не отличается от кирпича, только длиннее и уже. Это практически полный аналог продукции, которую выпускают для облицовки фасадов зданий в Германии, только значительно дешевле.

Дома, облицованные такой плиткой, смотрятся красиво и аккуратно, как сложенные из кирпича. Можно подобрать уникальную палитру для фасадов – в ОСМиБТ сегодня выпускают более 30 видов такой плитки разного цвета и рисунка.

Еще один новый продукт — глазурованный кирпич. Специалисты предприятия совместили технологии сантехники и кирпича. Глазурь используется та же, что и на сантехнике, кирпич проходит второй обжиг в сантехнической печи при температуре 1200 градусов. Свойства самого кирпича — это уже клинкер с минимальным водопоглощением, высокой маркой прочности. Штучная дорогая продукция с таким цветом, какой захочет заказчик для архитектурных изысков. Сейчас ОСМиБТ изготавливает его для Новосибирска. Таким кирпичом заинтересовались и потребители из Хабаровска.

Взаимовыгодное сотрудничество у старооскольцев налаживается с компанией «Ронсон», которая занимается инновациями в строительстве. В частности, у них есть идея уйти от мокрых процессов на стройке и тем самым увеличить время работы на воздухе — осенью и зимой. Инженеры компании совместили вентилируемые фасады и кирпич, получив фасад из кирпича, произведенный по технологии вентилируемого фасада. В тоже время там нет раствора – монтируется все на подвесные системы, разработанные и запатентованные компаний.

Керамическую часть для этих фасадов взялось делать ОСМиБТ. И сейчас «Ронсон» согласовывает создание такого фасада на здание в центре Москвы.

– Этому продукту пока еще нет названия, – говорит Александр Пищик. – Его аналог делают в Германии и Нидерландах на специально построенных заводах, а мы на обычной линии кирпичного производства. Изделие – не кирпич и не плитка, хотя по функционалу ближе к фасадной плитке. Качество нашего изделия, внешний вид не хуже европейского. Сейчас мы завершаем процесс по получению на него патента.

Последние пять-шесть лет старооскольцы постоянно предлагают рынку новую продукцию, и, по крайней мере, пять раз предложения были точными, потребители принимали инновационное изделие на ура! А ОСМиБТ получало достаточную прибыль, пока конкуренты разворачивали массовое производство подобных продуктов. Генеральный директор предприятия считает, что объединением сделан обширный задел оригинального товара, который рынок будет использовать в ближайшие десять лет. Нужно время, чтобы этот продукт дошел до покупателя, он должен его распробовать и высказать мнение, что необходимо еще.

– Мы формируем рынок, – уверен Александр Пищик. – Потом наши изделия начинают копировать другие заводы. Но у объединения все равно преимущество, поскольку ОСМиБТ в лидерах и у нас самая интересная и образцовая продукция для потребителя, поэтому вначале строители обращаются к нам.

На эти же цели работает и упаковка. На обоих линиях кирпича действуют новые упаковочные комплексы, установленные во второй половине 2018 года. Это позволяет предприятию в целости и сохранности, без потери внешнего вида даже самой упаковки держать на складе минимум 12 миллионов штук кирпича, понемногу каждого вида, чтобы любой клиент мог увидеть товар и заказать именно то, что хочет.

Вместе с тем, руководство объединения старается по максимуму оптимизировать вспомогательные процессы с целью увеличения производительности труда. В 2018 году передана на аутсорсинг административно-хозяйственная часть, в прошлом году бухгалтерия и часть функций отдела персонала.

Сейчас идет напряженная работа по внедрению аутсорсинга по охране труда и промышленной безопасности. Генеральный директор считает, что необходимо год-два, чтобы обкатать те схемы, которые предлагают ОСМиБТ, приблизить их к производственным реалиям и уже тогда оценить результат.

– Наша цель – система безопасности для каждого работника, созданная по современным критериям, – говорит Александр Владимирович, – чтобы персонал вовремя получал средства индивидуальной защиты, спецодежду и спецобувь точно по своим размерам. Внедряется новое программное обеспечение, предназначенное для администрирования, мы передаем склады, не отвлекаем финансы от производства. Ожидаем повышение уровня охраны труда и промышленной безопасности.

Результат всех процессов, происходящих на предприятии в течение последних девяти-десяти лет, – увеличение производительности труда на 50%. Это большое достижение, которое может продемонстрировать не каждое российское предприятие.

А в рейтинге производителей кирпича Всероссийского социального экономического проекта «Элита нации», проводимом при поддержке Государственной Думы, Совета Федерации и Торгово-промышленной палаты России, ОСМиБТ находится в десятке лучших заводов страны.

Поэтому трудовой коллектив ОСМиБТ с хорошим настроением отметит свой профессиональный праздник, проведя традиционный конкурс рыбака на свежем воздухе в теплой и сердечной обстановке, наградив лучших в подразделениях и на участках, а также с использованием современных компьютерных технологий в онлайн режиме, чтобы семьи передовиков смогли посмотреть награждения.

– Я поздравляю трудовой коллектив с нашим профессиональным праздником, – улыбается Александр Пищик. Желаю всем крепкого здоровья, удачи, личного и семейного благополучия. Уверен, что стройка никогда ни при каких условиях не остановится, а значит и продукция ОСМиБТ будет всегда востребована, надо только упорно продолжать наше дело!

Михаил Асмолов, фото автора

  • 0
  • 1393

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции

Подписаться на новости

Loading

Комментарии

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта