• 00,00
  • 00,00
  • 00,00
Поделиться прочитаным

«Осколлокомотив» вперед летит…

В первое воскресенье августа отмечают День железнодорожника, один из самых старых профессиональных праздников в нашей стране, учрежденный еще в 1896 году. Как живут современные железнодорожники и кому обязан рельсовый транспорт своей репутацией самого надежного и безопасного для пассажирских и грузовых перевозок?

Хозяйство ООО «Осколлокомотивсервис» развернулось на Котле. Прямо с главного входа видно, что постройки все новые. Ремонтный цех пока в начале строительства, но скоро будет готов. Чуть дальше видна очередь из  старых и сверкающих свежей краской после ремонта тепловозов. Они перемещаются по подъездным путям к цехам по ремонту, где их уже ждут ходовики, дизелисты, автоматчики, аппаратчики – отличные специалисты своего дела.

Стоят тепловозы с Евроцемента, с Кавказа и Москвы. Заходят в цеха в убитом состояния, а выходят как игрушки!

Накануне профессионального праздника мы задали вопрос генеральному директору компании Владиславу Валерьевичу Буренкову, как он решился на такое серьезное производство, как ремонт промышленного железнодорожного транспорта. И узнали, что это чуть ли не единственное в России подобного рода предприятие.

– Владислав Валерьевич, у вас семейный бизнес, с чего началась его история?

– Я из семьи железнодорожников. Отец работал на ЮВЖД и на Среднеазиатской железной дороге, был начальником депо. Я отучился в институте министерства путей сообщения и работал заместителем начальника депо. После реформы РЖД локомотивы стали передаваться в частные компании, им разрешили производить ремонт. Стало понятно, что наше локомотивное депо умирает и пора развивать что-то свое. Мы побывали на нескольких предприятиях и поняли, что нужно вступать в саморегулируемую организацию и заниматься сертификацией прав на производство всех видов работ, а также готовить профильных специалистов. Выходили на тендеры сначала в Белгородской области, потом сарафанное радио понесло добрую славу в другие регионы. И начали вкладывать средства в свое развитие, строить депо. Хорошо помог Сбербанк, выдавший кредиты без залога имущества, это дало нам карт-бланш для дальнейшего роста.

– Кто были первыми клиентами и с кем сотрудничаете сейчас?

– Группа компаний «Русагро» с ее десятью сахарными заводами, ОЭМК, Лебединский ГОК, «КМАруда». Сейчас мы основные подрядчики Стойленского ГОКа (Новолипецкий меткомбинат), компании «Металлоинвест», всех заводов «Русагро», АО «Комбинат КМАруда». Делаем для них все, начиная с техобслуживания тепловозов и до капитальных ремонтов, то есть полный цикл обслуживания, включая сборку и разборку локомотива с восстановлением всех его характеристик. География ремонтов расширяется: Кавказ, Архангельск, Комсомольск-на-Амуре. Среди постоянных партнеров – ООО «КРЦ «ЭФКО-каскад», ОАО «Зерно», АО «Ольховатский сахарный комбинат», ЗАО «Осколцемент», ЗАО «АМКК», ЗАО «Комбинат хлебопродуктов Старооскольский», ОАО «БЭЗРК» и др.

– Сколько тепловозов вы отремонтировали с 2010 года?

– В среднем от 15 до 20 тепловозов в год. Посчитайте, сколько это?

– Немало! Хватает ли рабочих рук?

– Сейчас работает 32 человека. Полностью обучаем сами, предпоготовка в училище по договоренности с нами, но собственная переподготовка идет постоянно. Кадровая проблема острая, специалистов не хватает. Мы считаем, что хорошие кадры надо готовить самим. В этом и прошлом году приняли много молодёжи сразу после колледжа, сейчас они поступили в институт, будут получать высшее образование. Один работает технологом. Другие осваивают слесарные специальности.

– Неплохое вложение в производство.

– Мы вкладываемся в развитие постоянно. Обучаем людей под виб-родиагностику и т.д. Сейчас сертифицировали дефектоскопистов, специалистов по неразрушающему контролю. Заключены договоры с Пензенским заводом по производству приборов безопасности, мы приобрели стенды, обучили людей, будем делать такие приборы у себя. Стенды компьютеризированы под ремонт топливной аппаратуры, все делается в автоматическом режиме. Стараемся локализовать производство здесь, и на 80% нам это уже удалось.

Видя наше развитие, Стойленский ГОК предложил нам взяться за производство самоходных думпкаров, на 90% техника изготавливается на нашей базе.

– Прямо тут, на Котле? А давно вы здесь базируетесь? Смотрю, все оборудование у вас новенькое…

– Здесь мы с 2019 года. И вы правы, все здесь новое. Мы построили 600 метров подъездных путей, цех для ремонта локомотивов на четыре локомотива одномоментно, в этом году сдали новый цех для вспомогательного оборудования, электроаппаратный и топливный цеха, котельную, покрасочную камеру большую для покраски локомотивов. Закупили компьютеризированный стенд для ремонта топливной аппаратуры, порядка пяти стендов для электроаппаратного цеха, для приборов безопасности, для электронных скоростемеров.

– Масштабно! А еще есть планы по расширению производства или уже нет места?

 – Места хватает. Планы по расширению производства – освоить электровозы, поэтому будем строиться еще под них, дополнительно делать вспомогательные цеха, чтобы локализовать полный цикл здесь. Пока иногда приходится возить оборудование в другие города.

– Вы все еще состоите в саморегулируемой организации? Вам чем-то помогает участие в ней?

– Мы с 2018 года являемся активным членом СРО Ассоциации «Промжелдортранс». Когда вступали, в ней было 20, сейчас 180 организаций с географией от Калининграда до Комсомольска-на-Амуре. Раз в год мы собираемся, проводим большие совещания, и это всегда ценный обмен опытом, развитие, можно рассказать о себе и узнать о других, найти новых деловых партнеров. Поэтому да, участие в СРО нам полезно.

– Что главное в вашем деле?

– Самое главное, чтобы не было брака и отказов, простоев в ремонтах. Для предприятий уровня ГОКов и ОЭМК простои – это огромные убытки. Наша задача очень быстро и качественно делать свою работу. Мы работаем только с заводами-изготовителями с сертификатами качества на их продукцию, на качестве не экономим, используем только оригинальные запасные части. На предприятии строгая дисциплина, работа выполняется в срок, форс-мажоров мы не допускаем. Год всегда расписан у нас вплоть до 31 декабря, а с начала года – новые тендеры и снова строим график в соответствии с ними.

Ценно не сколько ты зарабатываешь… Нам важнее, чтобы предприятие развивалось, и сотрудники хорошо зарабатывали. И, видимо, у нас получается: никто не уходит, люди, наоборот, просятся к нам. Зарплаты в «Осколлокомотивсервисе» хорошие, предусмотрены премии, полный соцпакет, работают льготники. Сейчас строим новую столовую для персонала, будем развивать быткомбинат – прачечная, раздевалка, душевые для работников и собираемся в этом году строить еще один цех. Добросовестно трудиться, смотреть в будущее и не жалеть средств на развитие – это секрет успеха «Осколлокомотивсервиса».

Ольга Королёва

  • Комментарии к записи «Осколлокомотив» вперед летит… отключены
  • 439

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции

Подписаться на новости

Loading

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта