«Россия сегодня» принимала победителей и участников Всероссийского конкурса деловой журналистики
Каждый год наша редакция участвует во Всероссийском конкурсе журналистов «Экономическое возрождение России», на подведении итогов которого я была дважды в качестве победителя, нам торжественно вручали дипломы лучшей газеты России. Причем, первая победа была после года работы, вторая через несколько лет, и запомнилась тем, что я участвовала в составе группы победителей в деловой поездке в Стамбул. Это было очень интересно!
С каждым годом стать победителем все сложнее. Много участников. Конкурс проводится Торгово-промышленной палатой РФ и Союзом журналистов России уже в 29-й раз. В этом году 75 торгово-промышленных палат страны представили на федеральный этап 415 заявок из разных городов и муниципальных образований, включая самые отдаленные поселения. Показатели этого года опять превысили предыдущие и продемонстрировали популярность конкурса в стране.
У Белгородской торгово-промышленной палаты 15 заявок от восьми региональных СМИ и 118 конкурсных работ. Ее назвали самой активной. В числе участников конкурса: ТРК «Мир Белогорья», АНО «Редакция газеты «Знамя» (Белгородский район), газета «Бизнес-центр Старый Оскол-Губкин-Белгород», АНО «Редакция газеты «Красный Октябрь» (п. Волоконовка), общественно-политическая газета «Белгородская правда», АНО «Редакция газеты «Ровеньская нива», журналисты МАУ «Белгород-Медиа» и АНО «Редакция газеты «Призыв».
Я, конечно, знала, что в списке победителей нет нашей газеты, но в этом году мне очень захотелось порадоваться за других и просто поучаствовать в заявленных круглых столах и вообще как-то поближе быть к деловой журналистике России. Форум проходил 6 апреля в московском Международном пресс-центре «Россия сегодня» на Зубовском бульваре (г. Москва). Входить в такое здание было волнительно: история медиагруппы началась 24 июня 1941 года, когда было основано легендарное Совинформбюро! Его преемниками стали Агентство печати «Новости», РИА Новости, а затем и «Россия сегодня», которые в разные годы освещали все ключевые события нашей страны и достойно представляли ее на международной арене.
Сразу скажу, что по его итогам 2022 года газета «Белгородская правда» признана победителем конкурса в номинации «Лучшие региональные средства массовой информации» (печатные издания) за профессиональное и аналитическое освещение актуальных вопросов развития экономики Белгородской области и страны в целом. Награду получила Елена Дацковская, руководитель ИД «Мир Белогорья».
Хочу сказать, что именно наша редакция впервые открыла этот конкурс для Белгородской области почти двадцать лет назад, получив диплом победителя. После нашего участия потянулись и другие редакции области. Я проанализировала список победителей: все они муниципальные, федеральные, государственные, корпоративные или газеты ТПП. Нашла только одну радиостанцию из г. Чехова с двумя учредителями, физическими лицами. Маленьким изданиям трудно победить. Их все больше теснят глыбы и мощные корпорации, у которых есть возможность платить хорошие деньги за качественный контент, который они и достойно отрабатывают.
Участники форума на круглых столах обсудили насущные темы – правовые основы и нюансы маркировки рекламы в интернете, текущие изменения в законодательстве и новые условия работы медиаиндустрии, в том числе в условиях стремительной цифровизации отрасли, вызовов больших данных и искусственного интеллекта. Отдельная секция форума была посвящена вопросам PR в новой экономической реальности, в рамках которой присутствующие обсудили новые тренды на рынке PR, переход с долгосрочных на краткосрочные пиар-стратегии, переформатирование работы с социальными сетями и роль СМИ в новой информационной парадигме.
К сожалению, все круглые столы работали одновременно в течение двух часов, и невозможно было побывать везде. Мне удалось послушать обмен мнениями по новым условиям работы медиаиндустрии и частично по маркировке рекламы в интернете. Первая тема не совсем совпала с моими ожиданиями – здесь говорили в основном о нарушениях и судебных делах на региональном телевидении за использование бранных слов в фильмах и передачах. Тверское телевидение, к примеру. судится за использование двух бранных слов в художественном фильме «Зеленая карета». Причем, авторы фильма под суд не попадают, а реальные ТВ-каналы. Я бы назвала эти слова, они не чтобы бранные, но остерегусь. Назову другие более безобидные, к примеру «мразь» и «тварь», прозвучали в дневном эфире – 20 000 рублей штрафа. Или «ублюдочный официант». К сожалению, говорят юристы и журналисты, сегодня нет специфических словарей, которые бы содержали список бранных слов, от того и проблемы, часто приходится привлекать лингвистов. А их заключение тоже стоит денег. Причем почему-то к московским СМИ вопросов нет, больше к региональным.
К примеру, телевизионщикам, разместившим фронтовую песню о войне до 23 часов, где звучат слова «давайте, батя, выпьем водки», грозит штраф от 50000 рублей и выше. Одно только использование слова «конопля» подразумевает пропаганду наркомании. Или слово «дурак» тоже бранное, хотя в разном контексте может иметь разные оттенки.
Журналистам и редакторам рекомендовали в декабре заходить на сайт территориального управления Роскомнадзора и знакомиться с планом проверок СМИ. Там можно задавать интересующие вопросы. Журналисты просили давать им советы, а не отсылать к документам.
Михаил Федотов, бывший министр печати в перестроечное время, выступая на форуме онлайн, сказал, что в этом голу вышла его книга «Информационное право и все его аспекты», где можно узнать много интересного о законодательстве в СМИ. Он говорил о правовой неопределенности и праве вносить законодательные инициативы через депутатский комитет Госдумы. Одна из них – исключить официально зарегистрированные СМИ из субъектов, подпадающих под влияние закона о маркировке рекламы. Пусть отдуваются блогеры и незарегистрированные пользователи интернета, размещающие рекламу. Если больше 100000 посетителей, к примеру, на сайте, зачем отчитываться. Там, как правило, вполне законно работающие СМИ.
Мне понравилось выступление редактора из Калуги, у него есть сайт или канал «Допофис», который рассказывает о бизнесменах бесплатно. По его словам, денег с них не берет, но по факту это ведь реклама!
«Как Роскомнадзор может до меня докопаться на счет маркировки, – спросил он. – И что мне самому платить за размещение рекламы бизнесменов?
Да, если это реклама и прямой призыв к действию и хвала продукту, который производят эти бизнесмены. Но у меня возник вопрос. А на что же он тогда живет, чем платит журналистам, ведь никто не согласится работать бесплатно? Это вполне резонный вопрос может возникнуть и у налоговой инспекции.
С маркировкой вообще сложно, закон еще не принят, но я читала, что некоторые региональные СМИ вообще отказались от размещения рекламы в интернете, боятся, что нарушат закон и получат миллионные штрафы. Пока полностью процедура принятия закона не завершена. Поэтому не штрафуют.
Это было, конечно, круто. В форуме приняли участие вице-президент ТПП РФ Максим Фатеев, председатель Союза журналистов России Владимир Соловьев, генеральный директор международной медиагруппы «Россия сегодня» Дмитрий Киселев, председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций, руководитель телевизионного синдиката «СТП МЕДИА» Игорь Потоцкий, декан факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова Елена Вартанова, главный редактор газеты «Экономика и жизнь» Татьяна Иванова, генеральный директор-главный редактор издательско-коммуникационной группы «Бизнес-Диалог Медиа» Мария Суворовская, директор дирекции специальных проектов ОТР Сергей Ломакин, директор департамента информации и связей с общественностью Торгово-промышленной палаты ТПП РФ Александр Шкирандо. Александр Иванович возглавлял делегацию журналистов, в которую была включена и я, в деловой поездке в Турцию.
Их слушать и видеть было приятно, а еще получить сувениры и новейшие книги о журналистике совершенно бесплатно. Поэтому практически все несли увесистые книги. Я уже отправила большую их часть старооскольцу, бывшему сотруднику редакции, а теперь преподавателю Санкт-Петербургского университета промышленных технологий и дизайна Евгению Цуканову. За чашкой кофе любопытно было наблюдать за московскими журналистами, которые быстро сметали угощения со столов.
Отличный прием и масса новых впечатлений!
Алла Черкашина, главный редактор
- Комментарии к записи «Россия сегодня» принимала победителей и участников Всероссийского конкурса деловой журналистики отключены
- 308