Что написано пером – не вырубишь топором!
13 января в нашей стране отмечают День российской печати – традиционно он считается главным профессиональным праздником журналистского сообщества. Правда, в последние годы его празднуют и блогеры, и теле-, и радиожурналисты, и работники рекламных агентств. Вопроса «почему?», уже никто не задает. Время диктует свои правила.
А это повод не только праздновать, но и подводить итоги. И строить планы на будущее. Можно сказать, что пресса – это мать журналистики. До окончательного исчезновения бумажной газеты с прилавков и почтовых ящиков пройдет, вероятно, еще много времени. Исходя из нескольких факторов: постоянного совершенствования технологий, которые никогда не стоят на месте, экономической целесообразности и возросших темпов повседневной жизни можно предположить, что в обозримом будущем печатные СМИ уступят место электронным носителям, более удобным, наглядным, компактным и ставшими столь привычными молодому поколению. Вероятнее всего, они перейдут в другое качество, возможно, более элитарное, дорогое в полиграфическом исполнении, а в географически отдаленных районах с ограниченным доступом к Интернету останутся главным, если не единственным источником информации.
Журналист – это профессия, накладывающая определенную ответственность. Это ремесло, которым владеет не каждый. За почти двадцать лет работы в газете я видела разных журналистов, все были или стали профессионалами – сейчас трудно найти редакцию, где бы не работали редакторы и корреспонденты нашей газеты. И везде их принимают с удовольствием. Потому что они все умеют работать с информацией: проверять источники, давать противоположные мнения в своем материале. И неважно, в каком виде СМИ они публикуют свои тексты. Сайт, газета – главное, чтобы работа была выполнена честно и качественно.
Всех поздравляю с нашим профессиональным праздником – журналистов, бухгалтеров, менеджеров по рекламе и водителей, ныне работающих и ветеранов!
«Что написано пером – не вырубишь топором»: будучи напечатанным, слово становилось бессмертным, – вспоминается булгаковское «Рукописи не горят». Недавно мы выпустили тысячный номер нашей газеты. Все ее подшивки мы бережно храним и постоянно возвращаемся к ним. Когда-нибудь они будут на вес золота, потому что здесь история нашего предпринимательства. Вообще деловая тематика – нелегкое дело, дорогое и очень нужное. Журналистов-аналитиков днем с огнем не сыщешь, а именно это – аналитику и хотят наши читатели. Однако журналисты не в списке самых высокооплачиваемых профессий в нашем городе, тем более в таких небольших коллективах, как наш. Здесь, наверное, нужен какой-то симбиоз из журналистов-профессионалов и представителей бизнеса, который был бы заинтересован в продвижении своего бизнеса и росте числа предпринимателей.
То, как представляется бизнес в СМИ, всегда отражается на его росте – будь то негативная или позитивная динамика. Безусловно, качественное информационное сопровождение бизнеса – это один из основных факторов, определяющих его успех. На мой взгляд, цель делового издания – помочь предпринимателям в создании и развитии их бизнеса, предоставляя качественную и своевременную информацию. Я понимаю, что деловая пресса, если она хочет соответствовать современной действительности, должна перестать нести чисто информативную функцию. Она нужна для поиска партнеров, инвесторов, для общего развития бизнеса. Обществу должны быть преподнесены истории успеха.
Мы должны пропагандировать идею того, что «предприниматель – это хорошо»! Официальная статистика не всегда правдива, количество малого бизнеса не увеличивается, а уменьшается! Чем здесь могут помочь СМИ? Предоставлением всех видов информации, всех трех слоев. 1-й слой – это событийная информация. Статьи о том, кто посетил округ, с кем встретился глава администрации, итоги встреч депутатов и так далее. 2-й слой – это познавательная информация. Обзор и рассмотрение того спектра тем, которые позволили бы предпринимателю чувствовать себя в «своей тарелке» и развиваться дальше. 3-й слой – образовательная информация.
Если предприниматель будет «правильно образован», то он потенциальный клиент для газеты! Я считаю, что бизнесменам надо помогать именно такой информацией. А еще было бы интересно читать о бизнесменах-мошенниках. Не всегда это удается, даже прокуратура в своих коротких пресс-релизах не называет нарушителей используя общие формулировки.
К сожалению, среди наших предпринимателях, активных читателей газеты бытует мнение: тише едешь – дальше будешь. Они охотно читают о других, но не хотят делиться опытом и информацией о себе. Хотя сегодня это крайне важно: на своем положительном примере учить начинающих предпринимателей и тем самым растить средний класс общества – обеспеченных людей.
В День российской печати мне хотелось бы сказать большое спасибо тем, кто ежегодно добровольно оформляет подписку на газету. Деньги небольшие, но они помогают решать каждодневные текущие задачи. Спасибо нашим деловым партнерам, друзьям, которые размещают у нас имиджевую и прямую рекламу, не могу назвать всех, другие обидятся. Спасибо за сотрудничество сотрудникам налоговой инспекции, департаменту экономического развития, архитектуры и градостроительства администрации Старооскольского городского округа, пресс-службам администраций Старого Оскола и Губкина, центрам занятости за внимание к нашей газете и готовность предоставлять запрашиваемую информацию.
Не будем жаловаться на трудности – всем нелегко. Есть еще повод для радости – наш профессиональный праздник и наша профессия, которую я выбрала много лет назад и не отказалась от нее. Возможно, я была бы успешней и более материально благополучной в других направлениях, но ни о чем не жалею. Я могу быть только благодарна своей семье и судьбе, которая привела меня с Дальнего Востока на Белгородчину, связала с журналистикой и дала возможность общения с замечательными людьми. Моя дочь Полина тоже выбрала профессию журналиста и сейчас работает в крупном столичном издательстве, а одна из внучек недавно спросила: «Может, мне в журналисты пойти?»
Прекрасный выбор – всю жизнь быть среди интересных людей, расти, развиваться и иметь огромный список из знакомых, друзей и коллег.
Алла Черкашина, главный редактор делового еженедельника «Бизнес-центр Старый Оскол — Губкин — Белгород»
- Комментарии к записи Что написано пером – не вырубишь топором! отключены
- 441