Цифровой ключ
Умный сервис впустит во двор, откроет дверь, включит видеонаблюдение.
Представить себе такое развитие цифровых технологий несколько лет назад было бы невозможно, а сегодня – фантастика – ты можешь управлять своей повседневной жизнью.
Помните известную сказку про Аладдина, где герой произносит некий пароль перед входом в пещеру, где спрятаны сокровища: «Сим-сим, открой дверь!». Дверь открывается. А если забыл, все!
Теперь может быть так – подъезжаешь к шлагбауму, установленному перед жилым домом, не нужно вспоминать коды и пароли. Умный он на то и умный – уже открывается. Потому что распознал твой номер автомобиля, так как у тебя установлено нужное мобильное приложение с системой доступа и контроля.
Ждешь гостей – с легкой твоей руки они уже на стоянке у дома. Не секрет, что могут быть и незваные. Им ну никак не проехать и не пройти без определенных манипуляций хозяина жилья, потому что калитки, двери оборудованы умными домофонами с камерами наблюдения и распознаванием лиц. Исключения составляют автомобили машин оперативных служб. Все очень просто работает.
Сколько жалоб, к примеру, на замену электросчетчиков. В микрорайоне Степной в Старом Осколе в большинстве квартир вышли из строя электросчетчики и больше года их не переустанавливают, потому что они какой-то особой модификации. А сколько головной боли с приборами учета горячей и холодной воды, отопления – стоишь в магазине перед полкой с этими товарами и спрашиваешь у продавца, какой посоветуете понадежнее? Такие ситуации на каждом шагу.
Уже не буду говорить о вандалах – у каждого дома таких примеров масса. Недавно я разговаривала с уборщиком территории в микрорайоне Космос, и она рассказала, как поймали подростков, которые поджигали почтовые ящики в жилых домах. Учитывая, что ремонт жильцам обойдется в копеечку после таких «экскурсий», очень не помешает видеонаблюдение. В том случае именно так и опознали хулиганов.
Оказывается, всю ответственность можно переложить на плечи надежного провайдера, у которого только счетчиков 1200 модификаций. Я говорю о крупной компании «Ростелеком». У нее достаточно креативных разработчиков программного обеспечения для создания цифровых платформ. Одна из последних – «Ростелеком Ключ». Здесь оборудование полностью наше, российское. Все, о чем было сказано выше, уже опробируется на практике в жилом комплексе «Центр Парк» в Белгороде. Для жителей 300 квартир специалисты провайдера смонтировали восемь умных домофонов, три умных шлагбаума, системы контроля и управления доступом (СКУД) в семи помещениях общего пользования и подключили 27 видеокамер наружного наблюдения с видеоаналитикой.
Продолжим наболевшую тему замены счетчиков. Жители новостроек обратили внимание на один большой плюс. Не секрет, что мы иногда забываем передавать показания в управляющую компанию, а умный сервис «Ростелеком Ключ» автоматически снимает и передает только фактически потребленные показания всех приборов учета – воды, электроэнергии и тепла – в управляющую организацию. За жильцом остается лишь контроль показания приборов в мобильном приложении, которое легко установить на смартфон.
Александр Куликов, заместитель директора – директор по работе с массовым сегментом Белгородского филиала ПАО «Ростелеком» рассказал:
– Мы продолжаем активно внедрять платформу «Ростелеком Ключ» в многоэтажках области. Экосистему можно запустить не только в отдельном доме, но и в масштабах целого микрорайона, как на этапе строительства недвижимости, так и в уже заселенном доме. Теперь представители управляющей компании и жильцы дома могут дистанционно контролировать порядок на придомовой территории и в подъезде с помощью камер, общаться с визитерами и впускать их посредством умных домофонов, передавать данные о потребленных ресурсах. Управление всеми услугами осуществляется через мобильное приложение или личный кабинет на нашем сайте.
Как это работает? Умный домофон позволяет открыть дверь дистанционно – видеовызов с домофонной панели поступает в мобильное приложение. Можно сгенерировать одноразовый код для доступа в подъезд – это удобно, когда должен прийти курьер, гости или врач. Домофон будет выполнять свои функции даже при отсутствии интернета на подъездной панели или смартфона у пользователя! Также жильцам выдаются некопируемые ключи доступа, что исключает проникновение посторонних. Кроме того, возможно закрыть и другие двери в доме с помощью системы контроля удаленного доступа. Это кладовые, колясочные, выходы на крышу и в подвал, калитки. Согласитесь, это немаловажно.
Какие еще преимущества? Облачный сервис позволяет наблюдать за происходящим со смартфона из любой точки мира, где есть интернет, и в темноте. Онлайн-трансляция с камер ведется круглосуточно. Доступ к записям сохраняется от семи дней и дольше.
Крайне важно – все услуги «Ростелекома» по домофонии, телеметрии, видеонаблюдению, шлагбауму работают на одной платформе и в одном приложении, чем отличаются от подобных предложений других провайдеров.
«Ростелеком Ключ» сейчас осваивается в новостройках. Интересно, можно ли его использовать на вторичном жилье? Для этого нужно позвонить сотрудникам компании по работе с застройщиками и управляющими организациями по телефону: 8 (4722) 33-00-46. Они разберутся и разработают индивидуальное техническое решение с учетом имеющейся инфраструктуры. После обговаривается цена, согласовывается с жителями дома или домов, и «Ростелеком» заключает договор с УК, выполняет все необходимые работы.
Какие цены? Доступные. На примере жилого комплекса «Центр Парк» в Белгороде (ул. Попова, д. 31) – стоимость в месяц с квартиры – видеонаблюдение 94,87 руб., пользование умным шлагбаумом – 89,68 руб., умный домофон от 63,67 руб., умный СКУД – 81,66 руб., телеметрия «умные счетчики» – 109,7 руб.
Андрей Редькин, генеральный директор Управляющей организации «ЖКХ Ваш Дом», обслуживающей многоквартирные дома жилого комплекса «Центр Парк», считает, что благодаря такому апгрейду белгородцы, проживающие в новостройках, получают жилье нового качества – более современное, комфортное, безопасное.
– Думаю, в скором времени при покупке квартир потенциальные новоселы будут все больше обращать внимание на цифровые услуги, доступные в домах, – говорит он. – А умные сервисы станут такими же привычными благами цивилизации, как водопровод и электричество.
«Ростелеком» – крупнейший российский провайдер, охватывающий все сегменты рынка и владеющий многомилионной базой абонентов. Его цифровые решения охватывают многие запросы современного общества на стационарную и сотовую связь, интернет, телевидение. С появлением сервиса «Ключ» границы услуг расширились, позволяя предлагать качественные продукты, решающие бытовые, но такие важные для повседневной жизни вопросы. Большое количество сервисов от одного поставщика отвечают за работоспособность всех систем сразу.
Полина Голева, фото пресс-службы ПАО «Ростелеком»
- Комментарии к записи Цифровой ключ отключены
- 268