Старый Оскол0
  • 00,00
  • 00,00
  • 00,00
Поделиться прочитаным

Как экономить с пользой для имиджа и экологии?

Вектор на устойчивое развитие или ESG-трансформацию сегодня подхватили все перспективные предприятия и компании, рассчитывающие на бизнес-долголетие. Теперь, когда выживание и даже процветание бизнеса зависит не столько от экономических показателей, сколько от оценки его влияния на экологию и общество, игнорировать этот тренд самоубийственно.

Мы сортируем пластик, экономим бумагу посредством перехода на цифру, используем все способы сократить тянущийся за нами углеродный или карбоновый след. Свою помощь в этом направлении предлагает современно мыслящим предприятиям Старого Оскола ООО «МЕТАН-СЕРВИС», которое переводит автотранспортную технику с традиционных ГСМ на более дешевый и экологичный метан.

Считаем деньги!

Когда четыре года назад ООО «Метан-Сервис» («РОСМЕТАН») только начинало свою деятельность в Старом Осколе, во всей Белгородской области насчитывалось менее трех тысяч единиц техники, работающей на метане. В прошлом году официально зарегистрировано 10 тысяч единиц. К концу текущего года ООО «Метан-Сервис» переведет на метан свой 1000-й автомобиль в Старом Осколе. Если исходить из средней экономии в 1000 рублей, то эта тысяча машин экономит МИЛЛИОН рублей… в день. Впечатляющая статистика.

Как рассказал генеральный директор компании Артем Ахадов, основную массу их клиентов составляют таксисты. Вряд ли их так уж интересуют глобальные тренды и влияние выбросов на парниковый эффект, логика таксистов более прагматична: ездить на метане намного выгоднее. Чем интенсивнее эксплуатация, тем быстрее окупается газобаллонное переоборудование транспорта. Считайте сами: установка оборудования стоит 55 тысяч. Разница стоимости километра пробега – почти три рубля. Условно 20 тысяч км пробега окупает 60 тысяч рублей затрат на установку. Если машина проезжает столько за год – окупается за год. Если, как таксисты, за месяц – то и окупается за месяц. Посчитайте, сколько километров в год проезжает ваш транспорт, умножьте на три рубля и получите свою экономику и срок, в какой окупится ваша экологическая сознательность. В среднем – от трех месяцев до полугода.

Метан намного дешевле бензина, и цена на него растет не так критично. Так, четыре года назад бензин стоил 37 рублей, метан – 15 рублей. Сейчас 50 и 19 соответственно. Метан вырос всего на четыре рубля, а бензин – на все 13.

Для таксистов с их постоянными разъездами экономия 1000 рублей в день просто на разнице в виде топлива – это подарок судьбы. В городе восемь заправок, три сервисных центра, которые занимаются установкой метана – еще бы водители такси, перешедшие на метан, не были довольны! Белгородским коллегам такая роскошь недоступна – заправочных комплексов маловато. Зато в Осколе перейти на метан проще простого. Наши водители могут заправиться здесь и съездить в Белгород и обратно без дополнительной перезаправки. И заработать больше! Хотя, если понадобится, в Белгородской области сейчас 39 заправок, в каждом районе, и это делает логистику передвижений идеальной.

Новое мышление

Переход с дизельного топлива на природный газ – признак нового мышления. Газ – зрелый и экономически выгодный выбор, подходящий для всех сегментов коммерческого транспорта, от внутригородских до дальнемагистральных перевозок. Но пока мировые производства используют все средства, чтобы снизить свой карбоновый след и добиться статуса «углероднонейтральных», оскольские предприятия не торопятся проявлять заботу о будущем. Хотя экологическая ситуация в городе требует эффективных решений, и вот они, перед вами – протяни руку и возьми. Достаточно приехать на заправочный комплекс «РОСМЕТАН». Там делают полный расчет экономической обоснованности перехода на метан, показывают окупаемость, устанавливают технику, сопровождают узаконивание этой процедуры, потом осуществляют техническое обслуживание автомобилей, работающих на метане. Если надо, консультанты приедут прямо к вам на предприятие.

– Любое производство отражается на экологии, и если уменьшить вред производства невозможно, можно снизить его вредность за счет оптимизации логистики, и таким образом уменьшить углеродный след, – уверен Артем Ахадов. – Но метан нельзя воровать, его невозможно слить, перелить в соседнюю машину – и это останавливает многих. Среди наших крупных корпоративных клиентов – Стойленский ГОК, для которого вектор на «зеленую» металлургию не пустой звук, и ДОСААФ – между прочим, организация, почти век уже действующая на укрепление обороноспособности и национальной безопасности страны – которая давно перевела на метан все свои автомобили. И это ей помогло выдержать жесткую конкуренцию с другими автошколами, которых в нашем городе очень много.

– Мы с 2019 года планово проводили замену учебно-материальной базы в своей автошколе и каждый новый автомобиль в течение месяца после покупки переоборудовали на метан, – рассказал Олег Омельченко, начальник ПОУ «Старооскольская школа ДОСААФ России». – Подтолкнул нас к этому призыв губернатора массово переходить на метан, чтобы поправить экологическую ситуацию в регионе, а выгода этого решения нам открылась уже потом. Сейчас могу сказать, что на шести автомобилях мы экономим в год в среднем 250 тысяч рублей. Это при среднем пробеге 180 км в сутки.

Благие начинания поддерживает государство, субсидируя установку газобаллонного оборудования для метана в рамках программы «Развитие энергетики». Поэтому-то она и стоит всего 55 тысяч – часть затрат берет на себя федеральный бюджет. Правда, с каждым годом дотирование снижается: в прошлом году перейти на метан стоило всего 35 тысяч рублей. В следующем году участие государства будет еще меньше (значит, и цена услуги вырастет). В 23-м году субсидии, возможно, и вовсе отменят.

Да и эти 55 тысяч сегодня полностью возвращаются к собственнику транспортного средства благодаря подарочным бонусам. За счет участия в федеральной программе «РОСМЕТАН» полностью компенсирует физлицам и предприятиям стоимость установки газобаллонного оборудования. То есть в рамках бонусной программы человек получает подарочную карту на 55 тысяч рублей и на эти деньги может впоследствии заправляться, проводить техобслуживание – и напрямую зарабатывать. И если вам это интересно, еще подробнее читайте на сайте Росметан.рф.

Ольга Запунная, фото Дмитрия Зарубина

  • Комментарии к записи Как экономить с пользой для имиджа и экологии? отключены
  • 91

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции

Подписаться на новости

Loading

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта