Борьба за каждую тонну продукции
Почему работники соревнуются не друг с другом, а с производственными вызовами.
Главный технолог обогатительной фабрики Лебединского ГОКа Максим Гладков придумал, как сократить простои мельниц ММС и увеличить производительность оборудования. Его идея заняла второе место на научно-технической конференции компании в горнорудном сегменте.
Поиск улучшений
Максим Гладков до нынешней должности прошёл приличный профессиональный путь: был машинистом конвейера, затем мельницы, после – серьёзный подъём по карьерной лестнице: мастер, начальник смены, заместитель начальника цеха по производству.
Теперь его вотчина – усовершенствование технологии обогащения за счёт внедрения прогрессивных решений. С одним из таких Гладков выступил на НТК, предложив изменить конструкцию загрузочной тележки мельницы мокрого самоизмельчения (ММС), чтобы уменьшить неплановые простои.
– Через загрузочную тележку дроблёная руда из накопительного бункера попадает в мельницу. При этом часть материала оседает на дне тележки – происходит естественная «самофутеровка» устройства, то есть создание защитного слоя в зоне удара кусков о поверхность. Обычно высота такого слоя не выше 40 см. Но иногда, если случайно проходят крупногабаритные куски, руда начинает накапливаться в тележке и может полностью перекрыть вход загрузочного устройства. Происходит «забутовка», из-за чего приходится останавливать оборудование. Кроме того, руда может забивать песковый жёлоб, по которому недоизмельчённый материал, так называемые «пески», возвращается с классификатора обратно в мельницу. По нашим расчётам, в 2020 году простои из-за забутовки тележки и жёлоба суммарно составили 491 час, – рассказал обогатитель.
60-кратный эффект
Чтобы справиться с препятствием, Максим Гладков предложил простое, но эффективное решение:
– Ставим в каждую тележку металлический лист размером 180 на 200 и толщиной четыре сантиметра под углом в 45 градусов. Так создаём новую рабочую площадь без самофутеровки и ускоряем продвижение руды в мельницу. Кроме того, переносим под лист песковый жёлоб, чтобы исключить попадание в него кусков породы, и доводим наклон до 21 градуса – так скорость подачи возвратного материала с классификаторов станет выше. Но самое главное, что эти мероприятия помогут снизить количество неплановых простоев по причине забивки пескового желоба на 15 процентов и забутовки загрузочной тележки – на 20 процентов.
Опробовать предложение Гладкова планируют на одной из технологических секций во время капитального ремонта, в ходе которого будут менять и конструкцию устройств загрузки. В дальнейшем «к единому знаменателю» приведут 18 тележек. Затраты на переоснащение составят порядка 855 тысяч рублей, но это малый вклад по сравнению с ожидаемым экономическим эффектом от реализации идеи – 51,5 млн рублей!
– Борьба за каждую тонну продукции – вот главная задача. Чтобы уменьшить себестоимость, повысить качество и количество выпускаемого концентрата, нужно понять, как снизить время простоев и ремонтов, увеличить производительность оборудования, – отметил Максим Борисович. – То же касается выпуска окатышей и ГБЖ, других работ. Так что мы с коллегами соревнуемся не столько между собой, сколько с вызовами производства.
Евгения Шехирева, фото Александра Белашова
- Комментарии к записи Борьба за каждую тонну продукции отключены
- 442