На ОЭМК освоили изготовление кузовов для БелАЗа
Специалисты управления по производству запасных частей Оскольского электрометаллургического комбината (компания «Металлоинвест») успешно освоили сложную работу – изготовление кузова для автомобиля БелАЗ.
Эти огромные 42-тонные машины перевозят по территории комбината различные технологические грузы, в том числе скрап, металлолом, шлак, окатыши. От такой нагрузки кузов со временем изнашивается и его необходимо менять. Однако затраты на закупку довольно высоки – более двух миллионов рублей. Поэтому в АТЦ, проанализировав ситуацию, пришли к выводу, что целесообразнее изготовить кузов собственными силами комбината, учитывая, что некоторое время назад ремонтные подразделения уже освоили ремонт некоторых его элементов.
– Кузов БелАЗа – сложная конструкция, внутри которой находятся специальные перегородки и рёбра жёсткости, – рассказывает ведущий специалист автотранспортного цеха ОЭМК Леонид Казаков. – Необходимо было всё это изучить, сделать точные замеры и чертёж, чтобы изготовить кузов, полностью соответствующий заводской конструкции, не нарушая габаритов и технических требований, и притом – с учётом специфики перевозимых грузов. То есть нужна была качественная подготовка всей технической документации. Поэтому мы провели технический совет со специалистами УПЗЧ, на котором решили: в цехе металлоконструкций поэтапно разрезать старый кузов, силами специалистов проектно-конструкторского центра снимать размеры каждой части и переносить их на бумагу. Кроме того, мы связались с заводом-изготовителем, специалисты которого оказывали нам техническую поддержку и давали необходимые консультации.
Работа, по словам Леонида Казакова, оказалась долгой и кропотливой, но результат того стоил. В прошлом году новый кузов, который сделали в цехе металлоконструкций УПЗЧ, установили на БелАЗ и обкатали. 42-тонная машина с успехом перевезла грузы, после чего стало понятно: опыт удался, а «оэмковские» ремонтники записали в свой актив ещё одну освоенную работу, расширив перечень своих возможностей.
– Могу смело сказать, что по качеству наш кузов нисколько не уступает «родному», и до конца года мы планируем изготовить автотранспортникам ещё один кузов для БелАЗа, – прокомментировал начальник УПЗЧ Владимир Наумов. – Изготовление кузова в условиях комбината дало значительную экономию средств. Сумма затрат на его закупку составляет более 2 миллионов рублей, в то время как изготовление кузова силами специалистов ремонтных подразделений УПЗЧ обошлось практически в два раза дешевле – чуть более одного миллиона рублей. Кроме того, мы сделали эту работу даже быстрее, чем на стороне.
Ирина Милохина, фото Валерия Воронова
- 0
- 1060
Комментарии