• 00,00
  • 00,00
  • 00,00
Поделиться прочитаным

Внимание – транспорту

В сложный период пандемии коронавируса руководство Оскольского электрометаллургического комбината оперативно решает возникающие вопросы и принимает необходимые меры для сохранения здоровья сотрудников предприятия.

У работников ОЭМК трудовая вахта продолжается: сотни пассажиров ежедневно доставляют на комбинат и обратно трамваи и автобусы. Внимательное отношение к нуждам металлургов, обеспечение безопасности людей в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора – главная задача руководства комбината в нынешних непростых условиях.

Особое внимание – дезинфекции мест массового скопления людей, в том числе санитарной обработке общественного транспорта, увеличению количества автобусов и трамваев в часы пик и сокращению времени между рейсами.

В связи с особым режимом профилактики коронавируса и с целью ещё более разгрузить пассажиропоток управляющий директор ОЭМК Сергей Шишковец принял решение выделить дополнительный автобус для доставки от КПП № 31 работников основных цехов – электросталеплавильного, первого и второго сортопрокатного, цеха отделки проката.

– Мы скорректировали расписание рейсов по данному маршруту, и в первый же день, 3 апреля, автобусы выполнили 31 рейс: на шесть больше, чем обычно. Принятые меры помогли распределить нагрузку на автобусы и сократить наполняемость салонов, что в сегодняшней обстановке особенно важно, – отметил директор по транспорту ОЭМК Владимир Четвериков.

Дополнительный автобус останется на линии и после окончания коронавирусной пандемии.

Однако есть проблема, которую решить только административными мерами невозможно. Речь о культуре поведения каждого из нас, взаимоуважении и ответственности за здоровье своё и коллег. Нередко случается так, что все желающие добраться от КПП № 31 до цеха пытаются сесть в первый же подошедший автобус. Людей в него набивается столько, что пассажиры дышат в затылок друг другу, в то время как следующие автобусы идут полупустыми. Это показал и недавний рейд с участием главного инженера ОЭМК Кирилла Чернова. Пассажиры «штурмуют» автобус, словно он – последний, хотя общественный транспорт по площадке комбината курсирует постоянно с интервалом в две-три минуты. Однако лишь некоторые работники ждут, пока подойдёт следующий.

Понятно, что люди спешат, и проехать три-пять минут в тесном салоне – обычное дело. Так было вчера. Сегодня, когда в мире бушует коронавирус, в первую очередь должно измениться отношение к безопасности – собственной, близких людей и коллег. Три минуты в ожидании следующего автобуса – ничтожно малое время в сравнении с опасностью познакомиться с коварным вирусом. Лучше потерять несколько минут и доехать в просторном салоне, не подвергаясь риску инфицирования. Культура поведения и общения, строгое соблюдение рекомендаций по профилактике заболевания – эти меры помогут сдержать распространение инфекции и избежать заражения.

Кроме того, по распоряжению Сергея Шишковца в ООО «Скоростной трамвай» был скорректирован график движения составов, перевозящих работников ОЭМК на смену и обратно в город, таким образом количество утренних и вечерних рейсов увеличилось за счёт сокращения непопулярных в настоящее время дневных рейсов.

В результате с 6 апреля удалось практически вдвое сократить число пассажиров, находящихся в одном вагоне в часы пик, что позволило уменьшить наполняемость со 150 человек в сдвоенных вагонах, в каждом – по 75 пассажиров, до 43 человек на вагон, что на 57 процентов меньше. Новый график движения трамваев сохранится до конца периода пандемии.

Не допустить распространения коронавирусной инфекции и защитить работников ОЭМК, которые приезжают на работу и возвращаются домой на общественном транспорте, позволяет обязательная дезинфицирующая обработка салонов. По рекомендации Роспотребнадзора после каждого рейса в пассажирских автобусах и трамваях специальным составом обрабатываются поручни, спинки сидений и ручки. Не реже двух раз в день проводится влажная уборка салонов с применением дезинфицирующих средств.

– Санитарную обработку автобусов проводят водители, – говорит начальник АТЦ ОЭМК Владимир Брончуков. – Они с пониманием относятся к сложившейся ситуации. Зачастую ведут диалог с пассажирами, призывая их не пренебрегать средствами индивидуальной защиты, напоминают о необходимости выдерживать безопасную дистанцию.

На трамвайной остановке «Городское кольцо», где выходят последние пассажиры, каждый состав с определённым интервалом времени отправляется на свою стоянку продолжительностью 15-20 минут. Это время необходимо, чтобы после каждого рейса провести в салоне дезинфекцию.

– Для нас такая работа не новая, – уточняет генеральный директор ООО «Скоростной трамвай» Игорь Свиридов. – Каждый раз, когда в регионе и Старооскольском городском округе появляется неблагоприятная эпидемиологическая обстановка, связанная с ОРВИ, заболеванием гриппом, мы проводим обработку салонов трамваев дезинфицирующими препаратами. В данной ситуации просто увеличили частоту такой обработки.

Игорь Викторович отметил, что полная дезинфекция вагонов проводится в два этапа: ночная мойка в депо, когда все трамваи готовятся к выходу в утренние рейсы, и дневная – по мере их прохождения на линии – на остановке «Городское кольцо». Масками и перчатками снабжены все кондукторы и водители трамваев.

Руководство ОЭМК делает всё возможное, чтобы предотвратить заражение и сохранить здоровье работников предприятия: тщательная дезинфекция на рабочих местах и в общественном транспорте, выделение дополнительных автобусов и трамваев, увеличение количества рейсов общественного транспорта, временное отключение алкорамок, обеспечение масками и антисептиками. Однако многое зависит от нас самих.

Необходимо чаще мыть руки с мылом, пользоваться дезинфицирующими средствами, надевать маски в общественных местах, быть предельно внимательными и осторожными. Только наша личная ответственность, забота о своём здоровье и здоровье коллег поможет в нынешней трудной ситуации одержать победу над COVID-19. Вместе мы справимся.

Татьяна Денисова, Ирина Милохина
фото Валерия Воронова

  • 0
  • 1464

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции

Подписаться на новости

Loading

Комментарии

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта