Старый Оскол0
  • 00,00
  • 00,00
  • 00,00
Поделиться прочитаным

«Символическая геометрия» Арташеса Бадаляна

Это сейчас он Арташес Владимирович БАДАЛЯН – журналист, прозаик, художник. Можно сказать – уникальное явление в российской журналистике, человек, проработавший в одной газете более 40 лет. А был просто хорошим студенческим другом и свидетелем на моей свадьбе. Так случилось, что после окончания журфака Дальневосточного госуниверситета, мы с женой приехали на мою родину в Губкин. Он – в город Мирный – центр алмазодобывающей промышленности страны, да так и остался там. Развела нас судьба.

Более чем через 30 лет мы встретились в Москве и проговорили до утра. У него обычный карьерный рост профессионала за первые 13 лет: корреспондент, заведующий отделом, ответственный секретарь, замредактора газеты «Мирнинский рабочий». С 1992 по 2020 годы – парламентский корреспондент «Мирнинского рабочего» по г. Москве и Московской области. Лучшее из написанного им вошло в сборник избранной публицистики «Лекарство Миллениум», изданный в Москве в 2012 году.

Талантливые люди талантливы во многом: от текущей журналистики он эволюционировал в документалистскую прозу. Результатом этого процесса стали изданные книги: «Изумрудный мой алас» (год изд. – 2000) – документальный очерк, «Академик Севера» (2005) – первая биография академика Николая Черского, «Спутники Вечности» (2011) – цикл новелл об истории знаменитых бриллиантов. Во время работы над двумя последними книгами родился Бадалян-прозаик, что, в свою очередь, привело к созданию художественных текстов.

Я был поражен — восемь лет назад он начал реализовывать свою детскую мечту – научиться писать картины маслом. Этому предшествовал подготовительный период рисунка. Два года назад он приступил к масляной живописи, с тех пор им создано около двухсот холстов в разных жанрах. Выявилось и несколько оригинальных направлений творчества. Одно из них – символическая абстракция.

Цикл абстрактных работ А. Бадаляна «Символическая геометрия» имеет в своей основе символику плоскостных геометрических фигур: синий круг – вера, желтый треугольник – разум, красный квадрат – сила.

Сохранив значение символики цветоформ, он заменил плоские фигуры (круг, треугольник, квадрат) объемными геометрическими телами (шар, пирамида, куб), создав на этой базе новаторский цикл живописных работ в жанре символической абстракции. Взаимодействие минимума живописных средств – три основных цвета и три геометрических тела – образуют особый визуальный эффект и богатство возможностей, отраженные в двух десятках полотен.

Сейчас он готовится к первой своей выставке и очень этому рад. Поздравляю, друг!

Валерий Черкашин, искусствовед

  • 0
  • 105

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции

Подписаться на новости

Комментарии

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта