Город театральной юности
В Старооскольском театре для детей и молодежи прошел второй молодежный фестиваль памяти режиссера Бориса Равенских «Город юности». Культурное событие на семь дней объединило воспитанников разных театральных школ. Студенты Российского института театрального искусства, Ярославского театрального института, Белгородского института искусств и культуры представили студенческие спектакли и провели режиссерскую лабораторию «Творческий эксперимент».
Заразить вирусом идеи
Пьесу Славомира Мрожека «Эмигранты» для эпизода режиссерской лаборатории студент режиссерского факультета ГИТИСа Александр Золотовицкий выбрал из-за актуальности. В ней смех и слезы, дружба, предательство, тоска по родине и мечты о красивой жизни. В этом эпизоде режиссер задействовал актеров Старооскольского театра для детей и молодежи Петра Бежина и Игоря Богатырёва.
– Я стремлюсь сделать что-то про себя. То, что мне понятно и интересно, – поясняет свой выбор Александр Золотовицкий. – Нахожу тему и заражаю ею артистов, чтобы те заразили зрителей. Фестиваль для меня это, прежде всего, режиссерская лаборатория. Важна любая возможность работать с разными артистами. Ставить спектакли в максимально короткие сроки. В такие моменты мой мозг активизируется и мне это нравится.
Вместе с Сашей Золотовицким театральные эскизы представили ещё трое начинающих режиссеров. Студент ГИТИСа Ярослав Жевнеров показал отрывок «Мама» из трилогии Флориана Зеллера. Роли в нём исполнили Андрей Костиков, Нина Лаврова, Марина Федорищева.
– Эта пьеса о разрушении семьи. Эта тема мне близка, – таков вердикт Ярослава.
Как пережить взросление и уход детей из дома? Очевидно, что мужчина и женщина осмысляют эти события по-разному. В эскизе «Мама» минимум сильных актерских эмоций. Меланхолия, тоска и одиночество рекой разливаются со сцены по зрительному залу. В лучах прожектора читается каждое движение и с ним приходит ощущение неотвратимости времени.
– Мне было интересно наблюдать за молодыми режиссерами, – призналась после спектакля оскольская зрительница Маргарита Козлова. – Особенно тронула «Мама». Мы вырастаем. Улетаем, как птицы. А родители переживают. Ждут звонков. Нашего появления на пороге дома. Такая пьеса смягчит любое сердце.
Это мое детище
– Режиссерские лаборатории могут и должны помогать осуществлять молодым режиссерам их мечты. И Старый Оскол стал именно таким местом. Здесь они сбываются, – рассказала программный директор молодежного фестиваля памяти режиссера Б. И. Равенских Александра Равенских. – Этот фестиваль — мое детище. Я встречаю театральные коллективы на холме у ротонды, рассказываю им, что здесь когда-то давно было духовное училище. Люди, которые служат театру, должны об этом думать. С каким духом, душой отсюда выйдет зритель? Это место намоленное. Здесь три сцены. Прекрасная атмосфера, коллектив. Лучшее место для проведения лаборатории и фестиваля в целом.
Поле битвы – сердца людей
Завершал фестиваль спектакль «Смердяков» по мотивам романа Фёдора Достоевского «Братья Карамазовы». Автор постановки – выпускник мастерской Леонида Хейфеца режиссер Максим Меламедов. На прошлом фестивале он был участником режиссерской лаборатории и так понравился художественному руководителю Старооскольского театра, что Семён Лосев пригласил его сделать спектакль.
– В театре должна побывать новая режиссура. Максим Меламедов обладает уникальным умением чувствовать атмосферу и создавать ее через артиста, – объяснил свой выбор Семён Михайлович. – Старооскольский театр для детей и молодежи во многом держится на драматургии. Мы ищем новые ходы для баланса жанров и заинтересованности труппы. Фестиваль «Город юности» помогает нам это делать. А иначе в пандемийное время можно зайти в тупик. Но благодаря таким событиям мы держимся и движемся вперед. Выходим на сцену с радостью от ожидания встречи со зрителем.
Александра Белова, фото Сергея Олихвера
(на фотографиях спектакль «Смердяков»)
- Комментарии к записи Город театральной юности отключены
- 471