Старый Оскол лишился фирменного поезда до Москвы и обратно
10 мая в последний рейс отправится фирменный поезд №57/58 Старый Оскол – Москва, чуть-чуть не дотянув историю своего существования до круглой даты. 1 июня 2005 года этот поезд ушел в первый маршрут в столицу нашей Родины.
В тот день многие местные и белгородские журналисты, представители СМИ, РЖД, в том числе и автор этих строк, присутствовали на торжественном отправлении фирменного, в желто-зеленых цветах поезда, на середине верхней части вагонов которого располагалась надпись «Приосколье».
Специально для фирменного поезда на железнодорожной станции была реконструирована первая платформа для приема пассажиров. Её увеличили в длину и ширину, выложили тротуарной плиткой. Проводники поезда получили фирменное форменное обмундирование: летом изумрудно-зелёные костюмы с желтыми нашейными платками, осенью и зимой тёмно-зелёные пальто с серыми каракулевыми воротниками и шапками-кубанками
В двух составах поезда было по 22 вагона: 16 – Старый Оскол – Москва и прицепная группа из шести вагонов Валуйки – Москва. В двух вагонах эконом-класса имелось дополнительное питание. С Тверского вагоностроительного завода получена партия из 15 новых вагонов, 8 вагонов поступили после капитального ремонта из Москвы, Минска и Воронежа. Стоимость двусоставного фирменного поезда РЖД оценило в 240 миллионов рублей.
В выступлениях на торжественном митинге железнодорожники подчеркнули, что фирменный поезд в Старом Осколе появился в связи с обращениями губернатора Белгородской области Евгения Савченко и главы местного самоуправления города Старый Оскол и Старооскольского района Николая Шевченко к руководству РЖД. Они мотивировали необходимость фирменного поезда наличием в Старооскольском районе ОЭМК, СГОКа и значительным уровнем доходов жителей горнорудного края и бизнесменов. Все выступавшие отмечали высокую степень сотрудничества ЮВЖД и администрации Белгородской области.
16 лет назад пуск фирменного поезда обосновывали богатыми старо-оскольцами и губкинцами и необходимостью топ-менеджеров Оскольского электрометаллургического и Стойленского горно-обогатительного комбинатов в тепле и достатке (в фирменном поезде был спальный вагон и ресторан) и быстрой поездке в Москву. Неужели сейчас все так кардинально поменялось?
На данный момент из Старого Оскола самолеты в столицу не летают, на автобусе некомфортно и не всякий выдержит, а автомобили, даже шикарные и быстрые, могут на большой скорости попадать в ДТП.
И как же звание, полученное Старым Осколом, – город воинской славы? Разве отмена фирменного поезда у такого города не удар по имиджу, бренду или по чему еще…?
Помнится, на одном из градостроительных советов Старооскольского городского округа представители этого совета запретили строительство бизнес-объекта в районе дороги на Лапыгино из-за того, что он «не вписывался в архитектурный облик Старого Оскола и при постройке навредит его имиджу…»
Я составил запрос со следующими вопросами: «Почему и на каком основании отменен фирменный поезд Старый Оскол – Москва? Согласовывалась ли отмена фирменного поезда с правительством Белгородской области и администрацией Старооскольского городского округа?» И отправил их в адрес департамента строительства и транспорта Белгородской области и на имя руководителя ОАО «РЖД».
Первыми ответили железнодорожники.
«В связи с низким пассажиропотоком изменена периодичность курсирования поезда №57/58 Старый Оскол – Москва через день (вместо ежедневно), отправлением из Старого Оскола с 21 января 2021 года, из Москвы с 22 января 2021 года.
Включение в состав поезда №57/58 Старый Оскол – Москва дополнительных вагонов производится при увеличении пассажиропотока, не допуская дефицита мест. В целях приведения размеров движения к существующему пассажиропотоку АО «ФПК» принято решение о назначении двухгруппного поезда №25/26 Воронеж – Москва с беспересадочной группой вагонов сообщением Белгород – Москва. В результате этого с 13 мая 2021 года изменится схема транспортного обслуживания населения по маршруту Старый Оскол – Москва и будет обеспечиваться поездом №128 Белгород – Елец с беспересадочными вагонами Белгород — Москва (маршрутом через Старый Оскол, Губкин). Указанные вагоны отправляются из Белгорода с 13 мая 2021 года периодичностью ежедневно поездом №128 Белгород – Елец, с переприцепкой по станции Елец в состав поезда №25/26 Воронеж – Москва.
Обратно вагоны отправляются из Москвы с 14 мая 2021 года поездом №25/26 Москва — Воронеж, с перецепкой по станции Елец в состав поезда №127 Елец – Белгород. Беспересадочная группа вагонов сформирована из купейных и плацкартных вагонов. Также предусмотрено курсирование вагона категории СВ.
Необходимо отметить, что с 15 марта 2021 года расписание поезда №57/58 Старый Оскол – Москва изменилось в связи с масштабными работами по строительству дополнительных путей на участке Москва-Каланчёвская – Москва-Курская для дальнейшего развития Московских центральных диаметров (МТТД). Время в пути следования поезда № 57/58 Старый Оскол – Москва. ввиду этого составляет 11 часов 40 мин, прибытие поезда на станцию Москва-Курская – в 09.20.
Время в пути вагонов беспересадочного сообщения Белгород – Москва в составе поездов №128/25 составит 11 часов 28 мин. Из Старого Оскола поезд №128 отправляется в 20.40, время прибытия на станцию Москва – Павелецкая – в 08.08, что является более комфортным временем прибытия относительно действующего графика движения (в 09.20).
В связи с недостаточным спросом возобновление курсирования поезда №57/58 Старый Оскол-Москва не планируется.
Приношу извинения от лица компании и надеюсь, что отмеченные вами факты не окажут негативного влияния на отношение к железнодорожному транспорту.
Начальник филиала Д.В. Татаринцев. АО «Федеральная пассажирская компания», Приволжский филиал».
Белгородцы ответили лаконично: «Организация перевозок в поездах дальнего следования относится к полномочиям государственной компании ОАО «РЖД» (перевозчик АО «Федеральная пассажирская компания»).
Я задал вопрос: «Не наносит ли отмена фирменного поезда удар по имиджу города воинской славы Старый Оскол?» на личной странице «ВКонтакте» главе администрации Старооскольского городского округа. Но до сих пор не получил на него ответа.
К тому же, мест в поезде №128 будет значительно меньше, чем в фирменном «Приосколье». Сравните данные с официального сайта РЖД: в поезде Старый Оскол – Москва 30 апреля к продаже предлагается 107 купейных мест, 9 мест в спальном вагоне, 146 плацкартных. А 13 мая на поезд Белгород – Москва планируется продать 69 билетов на места в купе и 69 в плацкарт.
Билеты будут стоить дешевле для плацкартных мест, но вагон-ресторан в составе отсутствует, причем не только в «белгородском прицепном», но и в основном воронежском поезде. Нет и таких привычных комфортных мелочей, как, например, вай-фай. Да и будут ли прицепные вагоны вообще адекватными современным требованиям? Мы же помним, что могут прицепить к хорошему и удобному при возникновении любой причины, и пассажиры никак на это не повлияют, особенно в тот момент, когда уже зашли в вагон.
Михаил Асмолов
- Комментарии к записи Старый Оскол лишился фирменного поезда до Москвы и обратно отключены
- 1875