• 00,00
  • 00,00
  • 00,00
  • Новости
  • /
  • Обо всём
  • /
  • Программа БКД этого года выполнена за два с половиной месяца
Поделиться прочитаным

Программа БКД этого года выполнена за два с половиной месяца

Развитие внутреннего туризма в России выявило не только туристическую привлекательность того или иного региона, но позволило поставить «народную» оценку качества автомобильных дорог.

Товарищ, недавно приехавший в наш город из Брянска, прокатившийся по Курской и Воронежской областям, поставил явный плюс Белгородчине. А это значит, высокую оценку деятельности ООО «Белдорстрой», мощной дорожно-строительной организации, которая выполняет значительную долю работ в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».

Одним из крупных филиалов ООО «Белдорстрой» является Старооскольский, который обслуживает на территории городского округа свыше 380 км магистралей. Более того, успешно ведет дорожное строительство, порой даже за пределами Белгородской области. Например, в прошлом году построили и сдали в эксплуатацию объект в Борисоглебске.

Руководитель филиала Михаил Сергеевич Куц охотно согласился пояснить, как за два с половиной месяца реализована на Старооскольской территории дорожная карта «Безопасные качественные дороги», предусматривающая, как известно, создание современной, комфортной и надежной транспортной инфраструктуры.

Национальный проект «Безопасные качественные дороги» на территории области уже четыре года, он предполагает совместную работу федеральных и региональных ведомств дорожного хозяйства, и, по словам Михаила Куца, губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков ориентирует на достижение национальной цели «Комфортная и безопасная среда для жизни» не только в городе, но и сельской местности. Эту идею всецело поддерживает и глава администрации Старооскольского городского округа Андрей Чесноков.

– Исходя из этого более 50 процентов программы в рамках национального проекта БКД, – говорит Михаил Куц, – мы реализуем в селах.

В нынешнем году Старооскольский филиал ООО «Белдорстрой» завершил ремонт 16 дорог в муниципалитете Старого Оскола, где заказчиком являлся УКС администрации округа, и значительный объем в Старооскольском районе, среди которых ремонт улицы Рябиновая (от ул. Черняховского до ул. Сакко и Ванцетти), ремонт улиц и переулков, как в городе, так и в селах Городище, Бабанинка, Федосеевка и других. По программе БКД были заключены договоры по линии Управления дорог Белгородской области на ремонт двух крупных дорог – Городище – Крутое – Нагольное и Голофеевка – Приосколье, которые были так же успешно реализованы. К примеру, протяжённость дороги Городище – Крутое – Нагольное составляет 5,3 км, на эти цели выделено 120,3 млн рублей. Усилено основание и укреплены обочины, а также уложены три слоя асфальтобетона и нанесена разметка. На этом участке дороги появились остановки с заездными карманами и местами для ожидания транспорта.

В обозначенной программе строительства автомагистралей акцент сделан на безопасность, поэтому коллектив филиала ООО «Белдорстрой» много внимания уделяет строительству тротуаров, развитию знакового хозяйства. Задача эта, по словам руководителя филиала, непростая, поскольку зачастую приходится иметь дело с местными жителями, у которых свое видение решения проблемы. Приходится искать компромиссы, естественно, не в ущерб качеству и соблюдению стандартов дорожного строительства. Требование губернатора – построить подъезды к домам жителей, а это всегда предмет для обсуждения и спора.

– Основная программа дорожного строительства и ремонта дорог филиалом выполнена, и для дальнейшей работы есть все необходимое, включая вновь приобретенную современную технику, – комментирует Михаил Куц. – Так в нынешнем году приобрели 5 китайских самосвалов Шахман (SHACMAN), испытываем, как они поведут себя в работе. Появились также новый гусеничный экскаватор, автопогрузчик, то есть обновление парка автомашин и специализированной техники идет полным ходом. На территории предприятия имеются ремонтные боксы.

Филиал располагает двумя асфальтовыми заводами, недавно ввели в строй собственный бетонный производительностью 60 кубометров смеси в час, что позволяет обеспечить ритмичную работу и не зависеть от поставщиков, продавать бетон всем желающим. Инертный материал – песок приобретают на Стойленском ГОКе, цемент – на Старооскольском цемзаводе, что позволяет сократить плечо доставки, а, следовательно затраты. Гранитный шебень, необходимый для высококачественного дорожного строительства, доставляется с Павловского карьера.

Мастерство персонала вкупе с прогрессивными технологиями и проектными решениями, применение современной эффективной техники позволяют Старооскольскому филиалу ООО «Белдорстрой» гарантировать качественное покрытие в течение  семи лет, что выше пятилетнего норматива на все виды работ кроме разметки – год и два года – на термопластик.

Качество дорожной разметки тоже высокое, что не преминул отметить в разговоре заместитель директора филиала Алексей Чуев.

В год  филиал  строит до 100 км дорог, и это составляет треть от всей программы головной организации – ООО «Белдорстрой». На сегодня ведутся ремонтные работы на дороге Старый Оскол – Долгая Поляна, они будут завершены в полном объеме в текущем году, несмотря на двухгодичное исполнение контракта. Наибольшее количество обращений через систему «Инцидент Менеджмент» в 2022 году пришлось именно на нее. На ремонт трассы направлено 401 млн рублей. Двухгодичный контракт компания «Белдорстрой» выполнила практически за год. В рамках проекта предусмотрено создание 14 остановочных площадок вдоль дороги, установка консолей, барьерного ограждения, благоустройство. Продолжается также строительство дороги  Долгая Поляна – Монаково.

БКД завершили, и теперь дорожные строители перешли на выполнение федеральной программы – ремонт дороги со Старого Оскола до Губкина. Нет сомнения, что и эта работа будет выполнена как минимум в срок и с хорошим качеством.

Конечно, есть и свои проблемы, и их не скрывал в разговоре с нами Михаил Куц. Это прежде всего кад-ровая. На предприятии трудится 270 человек. Хотя зарплата у дорожников выше средней по региону – превышает в сезон 60 тыс. рублей и  постоянно повышается, все же трудно найти водителей большегрузного автомобиля, механизаторов. Не хватает и инженерно-технического персонала.

Отчасти задача решается за счет высокого уровня механизации работ – это генеральная линия руководства компании.

Летний сезон – пик нагрузки для дорожных строителей. Потенциал  ООО «Белдорстрой» и Старооскольского филиала, в частности, столь велик, что он готов справляться с новыми масштабными задачами.

В том, как напряженно трудятся дорожники, легко убедиться, если проедешь по трассе Старый Оскол – Белгород, или увидишь выезд из Старого Оскола на Курскую трассу. Строители «Белдорстроя» уделяют большое внимание безопасности проведения дорожных работ. Помимо установки временных дорожных знаков, паспортов на ремонт либо строительство объектов они наносят временную разметку для удобства участников дорожного движения.

Стоит хорошая погода, и коллектив Старооскольского филиала старается не упускать каждую погожую минуту, чтобы выполнить поставленную задачу, цель которой – создание современной транспортной инфраструктуры.

 Евгений Евсюков

  • Комментарии к записи Программа БКД этого года выполнена за два с половиной месяца отключены
  • 318

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции

Подписаться на новости

Loading

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта