Государство должно двигать бизнес!
В феврале 2023 года ООО «СТМ-Оскол» (Современные тепловые машины-Оскол), являющийся производителем отопительного оборудования в городе Старый Оскол, приняло участие в 27-й Международной выставке бытового и промышленного оборудования для отопления, водоснабжения, инженерно-сантехнических систем, бассейнов, саун и спа, проходившей в «Крокус ЭКСПО» – Aquatherm 2023 Moscow.
Одна из крупнейших в России выставок комплексных инженерных решений для отопления, водоснабжения, канализации и бассейнов привлекает всех участников рынка (производителей, поставщиков, конечных потребителей) и становится площадкой для максимально продуктивного взаимодействия. Для всех заинтересованных компаний это эффективная промокампания с привлечением специализированной аудитории, которая дает возможность ознакомиться с новинками рынка, встретиться и заключить договоры с партнерами, найти новых клиентов.
ООО «СТМ-Оскол» неоднократно принимает участие в подобной выставке, с целью демонстрации изготавливаемого оборудования.
Вот и в этом году заводом-изготовителем был представлен ряд котлов собственного производства, а именно водогрейные котлы STM-DUO и паровой котел STM-STEAM 1000, шкафы управления автоматикой.
Выставочный павильон компании был оформлен в новых корпоративных цветах с музыкальным акустическим сопровождением, выдержанным фирменным стилем с позитивной атмосферой, для привлечения внимания посетителей выставки и поддержки продуктивного общения.
Своими впечатлениями о выставке поделился генеральный директор ООО «СТМ-Оскол» Александр Васильевич Кечуткин.
– Участие в выставке для нашей компании уже становится постоянным явлением. Показать собственную продукцию, найти новых поставщиков комплектующего оборудования, поддерживать сотрудничество с нынешними контрагентами, завести новые партнерские отношения. Безусловно это требует немалых финансовых затрат, начиная от застройки стенда (дизайн, оформление, освещение и прочее), изготовление и транспортировку выставочных образцов. Стремимся ежегодно расширять занимаемую площадь застройки павильона, а также ежегодно работаем над улучшением дизайна. Удовольствие не из дешевых, но достаточно выгодное и перспективное. Стараемся быть среди ТОПовых участников подобных выставок и «держать марку».
– И никакой поддержки от бюджета?
– В 2019 году минэкономразвития субсидировал нам затраты на изготовление стендов. В этом году мы искали поддержку, но никто не откликнулся и пришлось финансировать из собственных средств. Знаю точно, что участники соседних стран (Турция, Китай, Индия) участвуют за счет бюджета страны. За рубежом правительства заинтересованы в том, чтобы бизнес завоевывал новые рынки, представлял продукцию и производителей страны, помогают сделать цены конкурентоспособными, чтобы развивались продажи в России. Поддержка российских производителей со стороны Правительства РФ очень слабая или отсутствует вообще. Из представителей Белгородской области мы были единственными.
– Почувствовали ли вы интерес к вашей продукции?
– Да, безусловно. Многие зарубежные компании ушли с рынка и дефицит оборудования стал очень ощутим. Раньше у нас были налажены поставки запчастей от иностранных производителей, теперь ищем аналоги на российском рынке и ближнего зарубежья. Предложение по приобретения оборудования сегодня – это от Китая, Кореи, Турции. Турция специализируется больше по готовой продукции, но и стоит дороже.
– Много ли удалось заключить новых контрактов?
– Делать выводы еще рано, на данный момент ведется плотная работа отдела продаж, а именно ведутся переговоры с потенциальными клиентами, обрабатываются заявки, рассылаются коммерческие предложения. На выставке были как наши постоянные клиенты, так и новые потенциальные, желающие познакомиться с нами и нашим оборудованием для дальнейшего сотрудничества. На выставке складываются дружеские партнерские отношения, благоприятная деловая атмосфера. В электронной переписке такого не наладишь, там «сухие» цифры, труднее выстроить контакт. У нас сезонная специфика, от нее не уйти. Кто хотел к отопительному сезону успеть закупить котельное оборудование, те успели, остальные активизируются позже, к сентябрю, октябрю.
– Привезли какие-то идеи?
– Подсмотрели! Заинтересовались турецкими горелками, обсуждали с некоторыми производителями возможности начать производство у нас. По горелкам в стране открытый дефицит. Туркам интересно, обменялись контактами. Ищем оборудование. В Татарстане начали делать горелки на высоком уровне, но пока они единственные. Остальные зависят от поставок комплектующих зарубежного производства, в России осуществляется только сборка.
– Что было необычным на выставке?
– Русификация зарубежных брендов: они экспонируются в своих корпоративных цветах, но название пишут русскими буквами. РЕХАУ вместо REHAU – такое «импортозамещение» смотрится непривычно. Идет национализация активов ушедших с рынка иностранных производителей. Знаю предприятие, основанное итальянцами, которое сейчас в особой экономической зоне в Подмосковье позиционирует себя как российское производство, перерегистрируется в завод по изготовлению горелок российского производства. Что там останется от итальянского производства? Технологии, лицензии?
– Есть ли для Вас нерешаемые задачи?
– Мы в них не лезем, трезво оцениваем свои возможности и способности. Есть у нас технический директор с удивительным чутьем – наша тема или не наша. Ни разу не ошибался Дмитрий Александрович Ханжонков. Я духовный вдохновитель, а он прагматичный, наш альянс помогает компании выживать.
– Хотели ли бы Вы поддержки?
– Да, от государства не помешало бы. Бизнесу нужна поддержка в продвижении продукции и поиске новых деловых связей. Надо своего производителя вытаскивать на публику, давать возможность продвигаться. Это, без сомнения, важнейшее направление развития механизмов господдержки предпринимательства, о которых так много говорят и которых все бизнес-сообщество ждет с нетерпением.
Ольга Запунная
- Комментарии к записи Государство должно двигать бизнес! отключены
- 542