• 00,00
  • 00,00
  • 00,00
Поделиться прочитаным

Все дороги ведут в «Белдорстрой»

Встречу с начальником обособленного подразделения участок «Старооскольский» назначить непросто: в разгар строительного сезона в кабинете ему сидеть некогда. Нам удается поговорить с Михаилом Сергеевичем Куц всего полчаса – и он вновь спешит на очередной объект. Для «Белдорстроя» это привычная нагрузка, здесь в таком режиме работает каждый сотрудник.

В этом году на Старооскольский район приходится примерно 35-40% всех работ по федеральной программе «Безопасные качественные дороги» в Белгородской области, и весь этот объем выполняет «Белдорстрой» силами местного филиала. С 2018 года все федеральные проекты возложены на «Белдорстрой», и подобных объемов работ нет ни у одной компании региона.

– На сегодня мы выполнили программу «Безопасных качественных дорог» 2021 года – это 10,8 км дорог. Приступили к выполнению программы 2022 года – еще 18,4 км. Планируем закончить уже в этом году к 1 сентября, – рассказывает Михаил Сергеевич.

Кто главный на дороге

Мы встречаемся с бригадой рабочих, занятых на благоустройстве кварталов ИЖС – еще одна федеральная программа, в которой задействован «Белдорстрой». Сейчас в работе два объекта ИЖС: «Набокинские сады» и «Федосеевка». Здесь дороги к новеньким, недостроенным еще домам строятся с нуля, от корыта до конструктива. За доставку и развоз персонала отвечает водитель микроавтобуса Олег Николаевич Смоляков, шесть лет работающий на предприятии. В «Набокинских садах» будет сделано порядка 23 тысяч квадратных метров асфальтового покрытия, в Федосеевке – около 20 тысяч квадратных метров. Это так называемая Федосеевка-2: улицы Ботаническая, Народная, Абрикосовая, Ясная, Васильковая и Юбилейная, где участки под строительство выдает Белгородская ипотечная корпорация. Нашим героям предстоит выложить асфальт на 13 улицах «Набокинских садов» и завершить эту работу до конца лета.

Мы застаем их за укладкой щебеночного основания. Работа сложная, важно довести щебоснование до проектных отметок. Допустимая погрешность – плюс-минус один сантиметр. А щебень довольно крупный. Этой ювелирной работой придется заниматься машинистам автогрейдера. Сергей Владимирович Гиль в профессии 22 года. Двое его братьев – тоже автогрейдеристы. Откуда такая привязанность к профессии?

 – При дорожном строительстве на автогрейдере выполняются все виды работ, – объясняет Сергей Владимирович. – Планирование и профилирование откосов и площадок, разравнивание стройматериалов, даже уборка снега. Автогрейдер – машина большая, но маневренная, нужно уметь управлять ею.

С тем, что работа на автогрейдере – основная на дороге, согласен и его коллега, машинист автогрейдера Иван Викторович Агарков, он в профессии 14 лет и знает, о чем говорит.

 – Управление трудное, работа ответственная, – делится он опытом. – Отметки надо четко выдержать, от этого зависит весь конструктив, как в итоге ляжет асфальт.

Как они это делают на таких огромных машинах, трудно себе даже представить. Мастерство! Так же 14 лет работает машинистом катка Михаил Алексеевич Уханёв. Его зона ответственности: разравнивание и уплотнение дорожного покрытия. Зимой, когда компания работает над благоустройством дорог, он пересядет за руль трактора Т-150 и будет чистить дороги. В это время не только автотехника переоборудуется под новые задачи, но и люди меняют профессию. Всем в «Белдорстрое» приходится владеть несколькими специальностями – этого требует высококонкурентная среда на рынке.

 – Михаил Алексеевич, это вы ставите финальную точку в строительстве дорог, на катке?

– Нет, финальную точку ставят опять-таки автогрейдеристы – они делают обочины, откосы, водоотводы.

К слову, когда закончит укладку щебоснования, инициативу перехватит следующая бригада, которая займется асфальтобетоном. Сейчас она работает на переулке Абрикосовом (переходящем в улицы Абрикосовую и Сакко и Ванцетти) – часть проекта БКД 2021 года.

– Нам сегодня нужно положить 570 метров асфальтобетонного покрытия, – рассказывают строители, работающие на Абрикосовой улице. – Сначала дорогу польет водой поливомоечная машина под управлением водителя Максима Владимировича Рябчикова, чтобы прибить пыль, потом гудронатор разольет эмульсию, когда подгрунтовка будет готова, начнем укладку бетонной смеси.

Дело свое ребята знают: все не один год в профессии. В компании нет текучки – большинство работает в «Белдорстрое» много лет. И каждый – главный.

Проекты и технологии

Помимо этого, предприятие работает по программе управления дорог Белгородской области. Уже построены три районные дороги общей протяженностью 41 км: Старый Оскол – Шаталовка – Роговатовка, Незнамово – Архангельское – Потудань – Роговатовка и третья – Лапыгино – Бочаровка – Котово.

Лидер Белгородского дорожного комплекса берет на себя и местные проекты. Так, в этом году завершено двухгодичное строительство восьми небольших дорог протяженностью 4,9 км – улицы Николаевская, Чапаева, Заводская, Кирова, Бугорок, Раевского, Володарского, Токарева (возле Восточного рынка).

К благоустройству дворовых территорий в городе Старый Оскол компания привлекает подрядчиков. Небольшие объемы работ там, где не пройдет крупногабаритная техника, вполне можно доверить коллегам – работы на Оскольском дорожном строительстве предостаточно.

– Сколько же у вас людей и техники, что вы справляетесь с такими объемами работ, да еще и с опережением? – спрашиваем мы начальника участка Старооскольский.

– Сотрудников в «Белдорстрое» – 187 человек, 167 единиц техники, – не задумавшись ни на секунду, отвечает Михаил Сергеевич. – Справляемся!

– Нужно отметить, что у нас не все завязано на ручном труде, очень многое автоматизировано, – включается в разговор Артур Сергеевич Ожерельев, руководитель проектов Старооскольского участка «Белдорстроя». – Техника может выполнять работу, заменяя ручной труд раз в десять. Так, с 2011 года мы внедрили систему, которая облегчает труд геодезистов. Им не нужно разбивать колышки, навязывать вязки. Это делается автоматически. За водителя грейдера тоже работает автоматика, он фактически только рулит машиной. Система выставляет отметки, профиль – продольный, поперечный, после нее достаточно раз прийти и проверить правильность разметки. Бульдозеры работают точно так же, автоматически. В наличии у нас также техника холодного рециклирования для стабилизации основания дорог. Раньше, чтобы произвести ремонт дороги, пришлось бы разбирать покрытие со слабым основанием. Это очень трудоемко и затратно. У нас есть возможность в разы сократить этот путь благодаря нужному оборудованию.

Недавно компания первой в Белгородской области приобрела машину для литья бортового камня. Обычно бордюрный камень закупается у производителя, его нужно везти на объект, таскать, устанавливать, бетонировать вручную. Долго, дорого, тяжело. А эта установка заливает бордюр прямо на дороге, и это значительно снижает трудозатраты и сроки. На федеральном уровне технология в ходу давно. Если вы ездили по МКАДу, то могли видеть там высокий разделительный камень, так называемые бордюры «Нью-Джерси» – они сделаны как раз методом литья. Для Оскола технология в новинку, к ее обкатке и обучению персонала на практике приступят уже на этой неделе. Возможно, первый участок с литыми бордюрами появится на улице Токарева в ближайшие дни. В этом сезоне технологию опробуют, а в следующем полностью перейдут на литье бордюров.

Секрет высокой производительности «Белдорстроя» – в организации всего производственного цикла. Компания располагает собственными заводами по производству асфальтобетонного покрытия в Старом Осколе. Эмульсию, порошок для нужд компании производит завод в Новом Осколе. Заводы оборудованы импортной техникой, дают приличные объемы асфальтобетона с четким соблюдением рецептуры – достаточно, чтобы охватывать весь периметр работ в городе и за его пределами и гарантировать качество покрытия. За качеством материалов следит прекрасно оборудованная собственная лаборатория, которая проходит ежегодную аттестацию. Все это позволяет выдерживать сроки, работать оперативно и без задержек, быть уверенными в отличном результате.

– Поздравляю всех с наступающим профессиональным праздником, Днем строителя! – сказал нам в интервью по телефону генеральный директор ООО «Белдорстрой» Николай Евгеньевич Степашов. – Желаю всем отличного настроения, крепкого здоровья, всяческого благополучия  и выполнения намеченных программ.

Ольга Запунная, фото автора

  • Комментарии к записи Все дороги ведут в «Белдорстрой» отключены
  • 939

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции

Подписаться на новости

Loading

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта