Обращение редакций печатных средств массовой информации Старого Оскола
Председателю Совета депутатов Старооскольского городского округа Е. И. Согуляк
Главе администрации Старооскольского городского округа А. Н. Сергиенко
В период борьбы с активным распространением коронавирусной инфекции (COVID-19) работа профессиональных журналистов имеет особое значение. Включение СМИ в Указ Президента РФ В. В. Путина подчёркивает, что сохранение их бесперебойной работы – задача государственной важности. Именно СМИ, в противовес соцсетям и мессенджерам, дают рациональную и взвешенную оценку событий, объективно информируют о ходе противовирусной кампании, адекватно освещают принимаемые Правительством РФ и региональными властями меры. Пресса борется с паническими настроениями в обществе, что крайне важно, в том числе в преддверии выборов депутатов Белгородской областной Думы, назначенных на сентябрь 2020 года.
Но утверждённый режим нерабочих дней и ограничение торговли, а также снижение мобильности групп населения вызвали резкое падение розничных продаж и рекламного рынка газет, потеряны основные источники дохода. Особенно сложно частным СМИ, не получающим муниципальных субсидий или корпоративного финансирования – они поставлены на грань выживания. Большая часть расходов издателей СМИ — выплата заработной платы. Ряд изданий может прекратить работу, журналисты могут оказаться «на улице». А с исчезновением любимой газеты без доступной информации останутся люди старшего возраста, которые привыкли к печатному слову и которых дезориентируют слухи о пандемии, доходящие через третьи уста с сомнительных сайтов.
Как и другие социально ориентированные отрасли бизнеса, издательская сегодня очень нуждается в помощи, оказать которую могут органы власти. Просим вас рассмотреть возможность применения следующих мер поддержки медийной отрасли:
1. Субсидирование субъектам малого и среднего предпринимательства затрат на рекламу в местных СМИ.
Постановлением администрации Старооскольского городского округа от 30 августа 2017 года № 3685 утверждён Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства округа. В том числе заложено до 30 тысяч рублей в год на возмещение части затрат на рекламу. Но отсутствие уточнения по месту размещения позволяет окупать затраты по всем её видам рекламы, из-за чего деньги из бюджета округа могут пойти на финансирование федеральных и международных площадок (например, рекламы в Яндексе и Facebook). Просим внести изменение в постановление: добавить отдельной строкой средства на возмещение части затрат на рекламу в печатных СМИ Старооскольского городского округа.
2. Организация конкурса грантов на реализацию в СМИ Старооскольского городского округа социально значимых проектов, оплата размещения социальной рекламы в СМИ.
Практика проведения таких конкурсов на федеральном уровне, а также в иных субъектах РФ зарекомендовала себя действенной и эффективной мерой поддержки отрасли, позволяющей помочь СМИ, а также дать аудитории интересные и полезные публикации, получить больший объём общественно значимой информации. Просим организовать на территории округа грантовый конкурс со сроками реализации на 2020 год и проработать возможность размещения в СМИ социальной рекламы на платной основе.
3. Проведение мероприятий для СМИ в режиме онлайн.
Для усиления информационной работы и разъяснения ключевых действий органов власти, а также сохранения жизни и здоровья работников администрации и СМИ просим организовать еженедельные брифинги и пресс-конференции по различным направлениям деятельности в онлайн-формате (видеоконференции).
Отметим, что предложение поддержать редакции печатных СМИ, киоски прессы, газетные типографии и задействованные логистические объекты уже отправлено в Администрацию Президента РФ от Союза предприятий печатной индустрии, Союза журналистов России, Торгово-промышленной палаты, АНРИ и других общественных организаций. Минкомсвязи России в своём обращении также указало на необходимость бесперебойной работы организаций, осуществляющих производство и выпуск СМИ. «Это крайне важно в условиях необходимости донесения до граждан проверенной и правдивой информации, за которую редакции несут ответственность в соответствии с требованиями законодательства РФ о средствах массовой информации» — отмечено в заявлении. Журналистское сообщество присоединяется к позиции профильного министерства и просит оказать содействие в решении указанных выше задач.
С уважением,
А. В. Черкашина, главный редактор газеты «Бизнес-центр Старый Оскол – Губкин – Белгород»;
К. А. Леонтьев, главный редактор газеты «Курьер Belg.ru»;
Л. В. Чащина, главный редактор газеты «Новости Оскола»;
В. А. Дригайло, руководитель творческого коллектива газет «Веснушка» и «Педагог. Вожатый. Родитель».
- 0
- 1889
Комментарии