• 00,00
  • 00,00
  • 00,00
Поделиться прочитаным

Театр Моссовета впервые в Старом Осколе и Губкине

17 августа в рамках гастрольного тура по малым городам России, организованного Благотворительным фондом Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт» и компанией «Металлоинвест», в Старом Осколе выступил Государственный академический театр имени Моссовета со знаменитым спектаклем «Фрёкен Жюли» по пьесе великого шведского драматурга Августа Стриндберга.

В будущем году театру имени Моссовета исполнится сто лет, но известная на весь мир труппа еще ни разу не посещала наш город. Это стало возможным благодаря фонду Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт», и первым же подарком оскольским театралам стал один из лучших спектаклей моссоветовского репертуара – «Фрёкен Жюли» Августа Стриндберга в постановке художественного руководителя театра Евгения Марчелли. В общении с оскольскими журналистами Евгений Жозефович отметил, что труппе очень понравился город, и они благодарны Фонду за возможность побывать здесь и встретиться со зрителем, которого еще не знали и который пока не был знаком с репертуаром театра Моссовета.

Спектакль, идущий под грифом 18+, считают скандальным и спорным. Такая слава сопровождает пьесу с момента ее написания в 1888 году. Тогда история о любовном треугольнике между графской дочерью, ее лакеем и его невестой-кухаркой казалась эпатажной и шокирующей, сегодня продиктованные сословными различиями перипетии отошли на второй план, в центре внимания режиссёра – не теряющие актуальности психологические проблемы и ограничения, мешающие сильной агрессивной женщине найти свою любовь, а мужчине – подняться на более высокий социальный уровень. Заслуженный деятель искусств РФ Евгений Марчелли дважды ставил этот спектакль за свою творческую судьбу, и в Старом Осколе он рассказал, почему вновь обратился к этому произведению, которое считает сложнейшим и трудным для понимания:

— Первый раз я ставил его, будучи значительно моложе, в Омском драматическом театре, и тогда я видел эту историю более яростной и злой, в ней было больше ненависти, чем любви. Мне кажется, что в этой новой истории любовь есть, но она практически невозможна. В первой версии было больше наслаждения от доставления боли себе и окружающим, – объяснил Евгений Жозефович.

Для Лилии Волковой, играющей фрекен Жюли, это первая главная роль, и пока это самая любимая ее работа. Она призналась, что узнает себя в этой героине, ведь сложный характер, мешающий построить гармоничные отношения с мужчиной, найти своего человека – довольно частая история в современном обществе, знакомая многим. Кристина Исайкина, исполнительница роли горничной Кристины, рассказала о том, что видит в своей героине потенциал маленького человека, не наделенного высоким социальным статусом и не получившего поля для старта при рождении, однако ничем не уступающего в своих способностях и возможностях тем, кто родился с золотой ложкой во рту. Это близко ей, как уроженке маленького провинциального городка. Все исполнители признались, что этот спектакль особенный, и они ни разу не сыграли его одинаково. Их работа над ролью и поиск ответов на заданные вопросы не прекращаются до сих пор, хотя премьера состоялась полтора года назад. Использование опыта иммерсивного театра позволяет и зрителям максимально ощущать свою сопричастность происходящему на сцене, поэтому в творческом поиске актеров и их руководителя довелось поучаствовать и оскольским зрителям, а после – губкинским и железногорским. Ответы, как и в жизни, у каждого оказались свои.

Ольга Запунная, фото Валерия Воронова

  • Комментарии к записи Театр Моссовета впервые в Старом Осколе и Губкине отключены
  • 321

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции

Подписаться на новости

Loading

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта