• 00,00
  • 00,00
  • 00,00
Поделиться прочитаным

Машина снова станет роскошью?

Российский авторынок попал в зону турбулентности: дилеры отмечают резкое снижение продаж, производство отечественных автомобилей замораживается, стоимость запчастей взлетела в разы, автоэлектроника становится дефицитом. Мы попросили старооскольских участников авторынка прокомментировать ситуацию и рассказать о трудностях, с которыми им приходится сталкиваться в ходе нынешнего экономического кризиса. Не останутся ли наши автолюбители без колес в ближайшем будущем из-за неподъёмных цен или дефицита нужных запчастей?

В автоцентре «Солекс» подтвердили, что цены на автозапчасти растут, а за ними и стоимость услуг для клиентов автосервиса. За последние месяцы запчасти в среднем подорожали на 30%, особенно высокий рост цен, разумеется, отмечается в сегменте импортных автотоваров. На вопрос, кто сильнее страдает от этого – автосервисы или магазины запчастей, собеседник ответил корреспонденту: «Хуже всего приходится клиентам, потому что платить им. Потребитель может не знать, сколько стоила та или иная деталь до санкционного повышения цен, он меняет ее не каждый день и не способен сравнить цены до и после. Только от его личной платежеспособности зависит, насколько для него доступны товары и услуги по сегодняшним ценам».

В автосервисе «Автоваз» ситуацию прокомментировали более эмоционально: «Все разговоры по ТВ про импортозамещение – просто почесать языками. Государство, обещавшее помощь, на деле ничем не помогает. Ценники космические, и как бы там рубль ни укреплялся, ничего не дешевеет, все подорожало в разы». По словам собеседника, пожелавшего остаться анонимным, сегодня почти не достать оригинальных автозапчастей для немецких автомобилей – BMW, Volkswagen, Skoda, Mercedes, Audi, разве только китайские подделки очень плохого качества. Корейские запчасти сейчас только оригинальные, Китай перестал поставлять запчасти для «корейцев». На рынке б/у запчастей, где продаются так называемые «разборки» (разобранные части автомобилей после аварий и ДТП) – выкуплено всё, что только можно. Разбитый, не подлежащий восстановлению BMW у знакомого расхватали за четыре дня (раньше такой лот мог продаваться полгода).

– По электронике все очень плохо. К нам обратился владелец Opel на замену микросхемы, которых раньше было полно, и цена им была 200 рублей. Сейчас такая стоит 4-5 тысяч рублей, и ее еще надо поискать. Ситуация пугающая, и как долго мы продержимся в таких условиях, я не могу прогнозировать, – резюмировал участник оскольского авторынка.

В одном из автоцентров, объединяющем автосервис, магазин запчастей и интернет-магазин, название которого собеседник попросил не упоминать в газете, нам рассказали, что рост цен уже резко снизил поток клиентов. Примерно каждый третий, увидев новые прайсы, уходит без покупки. Многие вынуждены переходить на товары класса эконом, например, приобретают не оригинальные запчасти и масла, а китайские, сильно уступающие в качестве. Сотрудник автомагазина предположил, что это шоковая реакция на быстрый рост цен вдвое, а то и выше, и ожидать снижения цен в обозримом будущем не стоит: «Будет как обычно бывает с бензином – он дорожает, потом цена падает на три копейки и ниже уже не опускается. Приходится привыкать и покупать на предлагаемых условиях, деваться все равно некуда».

Пожалуй, единственным участником рынка, не пострадавшим от санкций, оказалось ООО «Центр автотехнологий», из-за специ-фики своего бизнеса: компания занимается установкой и ремонтом систем безопасности (подушек безопасности). Его директор Александр Громов рассказал, что после введения санкций и в их секторе цены резко поднялись, вслед за ценами на запчасти и автомасла, но потом вернулись почти до исходных позиций, с разницей в среднем в 10%. То есть, для примера, если изначально оборудование стоило условно пять тысяч, потом резко подорожало до девяти тысяч, а со стабилизацией курса остановилось на отметке 5500-5800 рублей.

– Мы не ощущаем кризиса на себе и не наб-людаем дефицита или падения спроса, в этом смысле нам повезло, – отметил Александр.

Ольга Запунная

  • Комментарии к записи Машина снова станет роскошью? отключены
  • 684

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции

Подписаться на новости

Loading

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта