• 00,00
  • 00,00
  • 00,00
Поделиться прочитаным

Как без паники перевести сотрудников на удалёнку

Коронавирусная инфекция (COVID-2019) – атипичная форма пневмонии, вызывающая целый спектр респираторных симптомов и поражающая дыхательные пути человека. В группе риска находятся люди старше 40 – 45 лет, а также пациенты с хроническими заболеваниями. Как ни странно, коронавирус стал самым обсуждаемым событием года. Тысячи магазинов России уже опустели из-за массовой паники. Но как быть рабочему классу, чья деятельность связана с трудом в офисе?

Ввиду распространения COVID-19 многие предприятия и организации уже внедрили удаленную работу для сотрудников. Собственным опытом уже поделились многие руководители, чей бизнес не только держится на плаву, но и повышает эффективность за счет дистанционного труда. О том, как без паники перевести сотрудников на удаленную работу, мы предлагаем поговорить в сегодняшней статье.

Что такое дистанционная работа

Если говорить более официальным языком, удаленный труд представляет собой метод взаимодействия работника с работодателем на расстоянии друг от друга. Результаты работы в таком случае передаются через интернет, к примеру, через электронную почту, социальные сети или определенные биржи.

Как правило, при словосочетании «удаленная работа» продвинутые пользователи интернета представляют фрилансеров. Но заниматься таким видом деятельности могут и штатные сотрудники. Ситуация с новой формой пневмонии вынуждает отказываться от офисной работы. Не только власти России, но и Всемирная организации здравоохранения порекомендовала перейти на удаленный вид занятости, тем самым снизив риски коллективного заражения коронавирусом.

Таким образом, сотрудник, работающий удаленно – это:

• штатный работник компании, исполняющий обязанности за пределами нахождения руководителя;

• официальный партнер, заключивший сделку с работодателем и работающий на конкретных условиях;

• член коллектива предприятия, на которого распространяются все нормы трудового законодательства.

По самым скромным подсчетам, более 20% трудящихся жителей России перейдут на «удаленку». Люди предпочтут работать дома.

Как относятся труженики к дистанционному труду

Как показывает реакция пользователей в социальных сетях, мнения разделились надвое. Кто-то радуется тому, что теперь можно работать, не выходя из дома и не затрачивая времени на дорогу до офиса. Другие, наоборот, охвачены глубокими сомнениями и беспокойством. Их можно понять, ведь большинство граждан РФ скептически относятся к работе на дому, считая это бессмысленной тратой времени. Кроме того, большая часть этой группы считает, что дома эффективность работы упадет. (О том, как не потерять энергию в работе на дому, поговорим ниже.)

Но даже законодательство регулирует эти правила и разрешает организациям официальный переход на «удаленку». К тому же, как показывает практика, убытков бизнесу и работникам подобные меры не принесут. Ведь есть способы сохранить дисциплину и продуктивность труда. Главное – организовать график и контролировать самого себя.

Выгоды удаленной работы для руководителя и тружеников

Несмотря на негативное отношение многих офисных работников к дистанционному труду, данные меры имеют свои преимущества. Так, к примеру, для сотрудников главным плюсом является отсутствие необходимости в постоянном нахождении на рабочем месте. Люди самостоятельно выбирают, где проводить время за компьютером.

Во-вторых, это неплохая экономия бюджета. Представьте, что в день вы тратите по 60 рублей на автобусный проезд (30 рублей в одну строну). Среднее количество рабочих дней – 22. Умножаем обе цифры и получаем 1 320 рублей. Для Москвы, возможно, не такая большая сумма, но для жителей других регионов, особенно для Дальнего Востока эти деньги сыграют роль.

И третья, самая актуальная причина на сегодняшний день – сведение риска заражения COVID-2019 к минимуму. Находясь дома с семьей, шанс подхватить инфекцию в разы меньше, чем в крупном коллективе. Это главная причина, по которой более половины руководителей стремятся перевести работяг на «удаленку».

Руководители также получают большие преимущества. Снижаются затраты на:

• оплату электроэнергии и водоснабжения;

• налоговые выплаты и социальные пакеты;

• организацию рабочего места сотрудников.

Эти и другие достоинства удаленной деятельности влияют на принятие решения. А теперь поговорим о том, как безболезненно перевести подчиненных и коллег на дистанционную деятельность.

Как без паники перевести работяг на «удаленку»

Если вы, как и большинство бизнесменов, решили ввести временную дистанционную деятельность, советуем начать с малого. Для начала осознайте, что удаленная занятость привлекает большую часть молодых сотрудников, которые и входят в состав перспективных членов команды. Эти люди осознают, что за технологиями будущее, поэтому готовы двигаться в ногу со временем.

Теперь попробуйте провести эксперимент: возьмите пару – тройку человек и переведите их на удаленный труд. Причем в первое время рекомендуется установить неполный рабочий день в районе 4 – 6 часов. За несколько дней сделайте выводы, определившись с выводом о том, стоит ли распространить метод работы на всех подчиненных. Если работники показали хорошие результаты, сделайте следующий шаг – переведите всех людей на «удаленку».

Таким образом, вы добьетесь отличных результатов и, возможно, не только сохраните прежние результаты труда, но и в разы повысите его эффективность. Помните, что положительные результаты основаны на дисциплине. Не лишним будет проинструктировать коллег о серьезности ситуации и ввести соответствующие санкции за хорошую и плохую работу. Но помните, что хороший работодатель не только строит работяг, но и создает благоприятные условия для их труда. Об этом ниже.

Рекомендации для бизнесменов

Если вы желаете внедрить дистанционную деятельность, необходимо придерживаться перечня рекомендаций, которые позволят сотрудникам не «выбиться из колеи»:

1. Communication channel. В рабочем чате создайте канал, в котором опубликовывайте важную информацию об изменениях в структуре работы, новых решениях, планах и вопросах. Все проблемы советуем обсуждать в группе, а не в личных сообщениях.

2. Working hours. Работа на дому не означает работу в удобное время. Это касается штатных сотрудников, перешедших на удаленную занятость. Синхронизация довольно важна, поэтому рекомендуем выбрать единое время для работы и придерживаться его.

3. Over communication. При занятости на дому необходимо регулярно созваниваться для поддержания рабочего духа. Вы можете устроить коллективные встречи, а можете уделять каждому работнику по 3 – 5 минут личного времени.

4. Daily commitment. Каждый работник должен выполнять определенный план, чтобы на общих встречах делиться результатами. Если результатов нет, можно наказать сотрудника штрафом или другой санкцией в поучительных целях.

5. Tools. Подберите инструменты, которые станут оптимальными для дистанционного труда. Это могут стать Google Docs, Figma, Miro, Zoom и другие интернет-сервисы. Не забудьте создать общий доступ для коллективного информирования.

Если вы являетесь сотрудником предприятия, обязательно предупредите семью о том, что в определенное время не стоит вас беспокоить. Особенно это касается работников, имеющих детей. Так, вы добьетесь максимально положительных результатов в работе, порадуете семью премиями и руководителя продуктивностью!

jobeka.com

  • 0
  • 1294

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции

Подписаться на новости

Loading

Комментарии

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта