Старый Оскол0
  • 00,00
  • 00,00
  • 00,00
Поделиться прочитаным

Каждая женщина бывает змеей…

Ну уж, по крайней мере, мудрой, аки змий! Именно это почти три столетия назад показал автор пьесы-cказки «Женщина-змея» театральный драматург-новатор венецианский аристократ Карло Гоцци (1720–1806). Именно в этом, а также, в том, что «любовь, горячая любовь всему причиной» попытались убедить в минувшую пятницу старооскольских зрителей актеры Московского драматического театра на Малой Бронной, выполняя замысел режиссера Олега Долина.

Столичные гости, выступающие в рамках в рамках благотворительной программы «Развитие регионов», нацеленной на развитие городской среды, поддержку социокультурных инициатив и насыщение культурной жизни в регионе, фонда Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт», привезли в наш город необычный спектакль.  Они рискнули поставить так называемую «фьябу» – театральную сказку, использующую фольклорные элементы сюжета и принципы комедии дель арте, в которой фигурируют гротесковые маски, отчасти известные нам по венецианским карнавалам.

В основе сюжета любовь неземной феи Керестани, царицы сказочной Эльдорадо, и принца Тифлиса Фаррускада. От этой необычной и запретной для феи любви рождаются близнецы, мальчик и девочка, и пара счастлива, пока судьба ей не подносит ужасные испытания. Принц, хотя и безумно любит таинственную и загадочную фею, но не может до конца понять, кто же она. Поддается молве, считающей ее злой колдуньей, и совершает опрометчивый поступок, по сути, отрекается от любимой.

В этом сказочном сюжете Олег Долин увидел большой смысл, считая его во все времена актуальным. На встрече с местными журналистами свой выбор репертуара он определил так: «Пьеса затрагивает вопросы семьи. Речь в ней о доверии в семье, когда люди проверяют друг друга во время серьезных испытаний».

На наш вопрос о том, как труппа интеллектуально и технически  готовилась к постановке спектакля-сказки со столь необычными, окарикатуренными  персонажами, режиссер заявил, что полузабытую технологию актерской игры они

изучали на протяжении двух месяцев. Ему самому пришлось углубиться в принципы существования старинной итальянской комедии масок, как раз-то и олицетворяющей, по мнению Долина, классический театр. В отличие от современного, где актеры смотрят друг другу в глаза,  в нем  исполнители непосредственно обращается к зрителю.

Все это мы увидели на сцене  центра культурного развития «Горняк», где москвичи разместили свою необычную покатую минисцену. Выражаясь языком современной молодежи, на этом деревянном подиуме мы наблюдали веселые приколы.

Актеры, за исключением феи и принца, облаченные в уродливые маски, патетически  и акцентированно провозглашали порой не очень-то понятные тексты, но было, поверьте, смешно. Необычные костюмы, позы и актерские шаржированные жесты пришлись по вкусу собравшимся, утомленным коронавирусными запретами зрителям, и звучало много честных аплодисментов.

Пожалуй, всех умилили маленькие уродцы Реция и Бендредин, близнецы, дети Феррускада и Керестани. Они  забавно передвигались по покатой сцене в стиле  кукольных мальчиков-нанайцев, в чем  видится большие заслуга  и мастерство актрис Светланы Первушиной и Василисы Перелыгиной, сыгравших в спектакле несколько ролей. 

Вероятно, чтобы доказать, что комедия дель арте предполагает тесный контакт со зрителем, в зале возник игравший на сцене добрый волшебник Джеонка, который неожиданно прильнул в танце к зрительнице – местной журналистке. Все это также вызвало одобрение не только девушки, но и зрителей.  Примечательно, что ритм спектакля поддерживала  живая музыка. Звучали произведения  Вивальди, Генделя, Каччини, а также современных классиков.

Мнение изголодавшихся по зрелищам старооскольцев выразил управляющий директор ОЭМК им. А.А. Угарова. Он, напомнивший, что гастроли организованы при участии компании «Металлоинвест». Алексей Кушнарев поблагодарил труппу за отличный спектакль и, конечно же, выразил благодарность в адрес фонда Алишера Усманова, который в очередной раз порадовал старооскольцев, выполняя свою миссию культурного просветительства.

Евгений Евсюков, фото Валерия Воронова

  • Комментарии к записи Каждая женщина бывает змеей… отключены
  • 120

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции

Подписаться на новости

Loading

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта