март 2019 года

печать

на главнуювыпуск 11/2019

Сотрудники Металлоинвеста предложили идеи по энергоэффективности с ежегодной экономией 147 млн рублей

В компании «Металлоинвест» подведены итоги прошедшего в рамках проекта «Фабрика идей» VII корпоративного конкурса на лучшее рационализаторское предложение в области энергосбережения и энергоэффективности.



В финал конкурса вышли 12 рацпредложений: 7 от Уральской Стали, по 2 от Лебединского ГОКа и ОЭМК и одно от Михайловского ГОКа. Суммарная ежегодная экономия в результате внедрения этих идей оценивается в 147 млн рублей.

Авторы предложений через 15 месяцев с момента внедрения получат разовое вознаграждение в размере 10% от полученного за год экономического эффекта. Также финалистам будут выплачены премии: 150 тыс. рублей за первое место, 100 тыс. рублей – за второе, 50 тыс. рублей – за третье и 10 тыс. рублей – за идею, не вошедшую в тройку лидеров.

Победителем от Лебединского ГОКа признан Юрий Агеев, ведущий специалист энергоцентра. Он предложил метод быстрого восстановления технологического процесса фабрики окомкования в случае остановки из-за повреждения электрооборудования. Для этого нужно шунтировать вышедший из строя токоограничивающий реактор и включить в работу два оставшихся по временной схеме. Нововведение позволит сэкономить 45,8 млн рублей.

Второе место от Лебединского ГОКа завоевала идея по реконструкции схемы электроснабжения подстанции Юрия Карпова, ведущего специалиста энергоцентра. «Обеспечивать наши подстанции №138 и №135 вполне возможно от подстанции 330 кВ «Лебеди», которая запитана от сетей федеральной сетевой компании, – убеждён рационализатор. – Воплощение моего предложения позволит повысить надёжность электроснабжения и снизить затраты на оплату электроэнергии». Внедрение рацпредложения позволит предприятию ежегодно экономить около 78 млн рублей.

Конкурс рацпредложений в области энергосбережения и энергоэффективности является важным звеном «Фабрики идей» Металлоинвеста и проводится на предприятиях Компании с 2011 года. Реализация идей сотрудников позволяет предприятиям Компании получать существенный экономический эффект и сокращать нагрузку на окружающую среду. За время проведения конкурса поступило свыше 120 идей, 98 из них признаны рационализаторскими. 57 уже внедрены на производстве. До 2021 года запланировано внедрение еще 35-ти.

Управление корпоративных коммуникаций АО «Лебединский ГОК»
27.12.18

печать