октябрь 2018 года

печать

на главнуювыпуск 39/2018

ОСМиБТ инвестирует в производство и добивается устойчивого развития

В конце апреля в Белгороде прошла церемония открытия обновлённой Аллеи трудовой славы Белгородской области. В этом году, по решению правительства региона и областного объединения профсоюзов, на ней размещен трудовой коллектив ООО «Объединение строительных материалов и бытовой техники», добившийся наивысших показателей среди предприятий своей отрасли.

Свидетельства о внесении на аллею вручал губернатор Евгений Савченко и председатель областного объединения организаций профсоюзов Николай Шаталов.

«Вашими трудами украшается наша родная земля. Энергично строится и ремонтируется жильё, дороги, социальные объекты, обновляются дворовые и общественные пространства. Я от всего сердца благодарю вас, дорогие земляки, за добросовестный и творческий труд, за благие дела, которые движут наш край к социально-экономическим вершинам и новому качеству жизни. Желаю всем крепкого здоровья, счастья и одухотворённого труда!», – подчеркнул Евгений Степанович.

География спроса растет

Большая часть производимого на ОСМиБТ — керамический кирпич, а также сантехника. Оскольцы продают свой кирпич и санитарный фаянс во все бывшие республики Советского Союза, постоянно наращивая объемы поставок в Казахстан и Киргизию, они лидеры по количеству вывозимой из Старого Оскола продукции. Практически половину производимого кирпича старооскольцы продают также на Северный Кавказ, где здания, выстроенные из него, уже давно стали признаком качества стройки, богатства и значения ее владельца. И в каждом сюжете из этого региона, показанного по федеральному телевидению, специалисты объединения узнают свою продукцию, использованную на различных объектах. Увеличилось количество продаж санфаянса в Европейский Союз, особенно в Чехию, где полюбились старооскольские дачные туалетные комплекты, заинтересовались продукцией ОСМиБТ дилеры из Прибалтики.

В конце мая объединение провело в Ялте слет дилеров, продающих старооскольский кирпич и сантехнику. На него собралось 92 представителя из городов России от Владивостока до Калининграда, которые представляли 15% от всего отечественного рынка по керамическому кирпичу. Были рассмотрены различные вопросы расширения сотрудничества, руководители ОСМиБТ внимательно выслушали предложения и пожелания партнеров.

– Покупатель стал требовательным, – говорит Александр Пищик, генеральный директор ООО «ОСМиБТ», — сейчас даже в отдельный кирпич всматриваются очень пристально, и я понимаю потребителей, поскольку они платят приличные деньги и хотят получить продукт высшего качества. Но если он проехал 10¬11 тысяч километров по нашим «волшебным» железным дорогам..., представляете его состояние? Тем не менее, на слете я услышал от дилеров нашего предприятия — «нас все устраивает». И они говорят, что на Дальнем востоке альтернатива оскольскому товару только одна — корейский кирпич.

От идеи до воплощения
Для того, чтобы не просто оставаться на сложном рынке строительных материалов, а расширять производство и сбыт продукции, руководители предприятия полтора года назад вплотную занялись импортозамещением. Началось все с телефонного звонка из Новороссийска. Местный дилер спросил у А.В. Пищика, могут ли старооскольцы делать кирпич с меньшим водопоглощением, чем это предусмотрено российскими ГОСТами? Такой продукт ему был нужен для строительства здания у моря.

Специалисты ОСМиБТ изучили имеющийся рынок такого кирпича. Оказалось, что Россия импортирует порядка 5 миллионов штук в год немецкий с водопоглощением менее 4%. Съездили в Германию на соответствующее производство: посмотрели оборудование, изучили технологию и поняли, что и квалификации работников объединения вполне под силу создать аналогичный кирпич.

Для существующей на предприятии итальянской линии по производству керамического кирпича докупили дополнительное современное импортное оборудование. Наибольшее количество времени понадобилось для настройки технологии изготовления, чтобы продукция была высшего качества, и начали производство. При этом разработали новый бренд для этой продукции — RECKE brickerei, закупили новую упаковочную линию с обвязкой поддонов для этого товара.

– Вместе с водой на кирпич попадает пыль, – рассказывает Александр Пищик, – которая при водопоглощении, предусмотренном российскими стандартами, забивает его поры и со временем стены и дом кажутся грязноватыми. С новым кирпичом поры не забиваются и здание всегда чистое и выглядит новым.

ОСМиБТ производит RECKE примерно 10% от объема производительности одной линии, но ежемесячно отгрузка этого товара увеличивается во все регионы страны. Более того, рост сделок не останавливается и в зимние месяцы, когда замирают продажи обычного кирпича.

– На данный момент мы изготавливаем порядка 2 миллионов штук этого кирпича в год, – говорит Александр Пищик, – и видим тенденцию увеличения спроса на продукт.

К основному, итальянскому оборудованию, постоянно добавляются испанская, французская, турецкая техника, внедряется немецкая электроника и компьютерное обеспечение. Не сидят сложа руки и свои умельцы — изготавливается собственными силами все, что можно, с меньшими затратами и без потери эффективности и производительности.

Происходят изменения и в цехе по производству санфаянса. Объединение приобрело новую линию глазурования у турецких партнеров, в которой более жестко учтены вопросы экологии, экономичности и эффективности. Теперь в производство возвращается до 12% глазури, ранее теряемой на старом оборудовании, в окружающую среду уходит меньше агрессивных жидкостей.

Если в 2013 году ОСМиБТ выпускало шесть комплектов санитарно­технических изделий, то сейчас ассортимент значительно расширился и объединение изготавливает 25 комплектов в различном цветовом исполнении. В этом году коллектив начал производить сантехнику в инсталяции, где все детали, кроме чаши, укрыты за декоративной стенкой.

Все новинки специалисты объединения придумывают и воплощают самостоятельно, от рисунка до готового продукта, но не так быстро, как требуется рынку. И в этом году предприятие решило обратиться к польским коллегам, где разработка нового изделия от рисунка до гипсовой модели происходит в несколько раз быстрее.

– Экономика глобализируется, – считает Александр Пищик, – мы хотим, чтобы поляки предложили нам несколько моделей, посмотрим, как это выйдет по затратам, эстетике и технологии.

Востребованная продукция

Оскольцы работают на своих мощностях по контрактам ведущей мировой фирмы по производству сантехнических изделий под ее брендом, логотипами и названиями. Причем качество этой продукции на выходе тщательно контролируют непосредственно представители этой фирмы. Еще несколько известных торговых домов поддерживают партнерские отношения с ОСМиБТ. Так что на полках магазинов зачастую рядышком можно увидеть и продукцию объединения, и изделия, выпущенные старооскольцами, но под именами европейских и мировых производителей санфаянса.

– Мы востребованы как в сантехнике, так и в кирпиче, – уверен Александр Пищик, – просто жесткость современного рынка требует постоянного развития. У нас много идей и вариантов, которые мы можем предложить партнерам и дилерам, предприятие готово производить ту продукцию, которой или нет на рынке, или же ее не достаточно.
В начале июня специалисты объединения побывали на международной научно-практической конференции «Развитие керамической промышленности России», где отрасль была представлена руководителями предприятий, главными инженерами, учеными и поставщиками оборудования.

Обсуждались различные проблемы. В частности, прозвучало, что в 2016¬17 годах в России было закрыто 38 кирпичных заводов. 80% кирпичного производства сосредоточено в центральной части России, а потребители распространены по всей территории. Перепроизводство в Центрально-Черноземном регионе колоссальное, а в Сибири и на Дальнем Востоке — дефицит качественного строительного кирпича. Рентабельность за последние пять лет снизилась до 5%. И участники конференции сошлись в мнении, что сегодня работают только те, кто может придумывать инновационные продукты, расширяет ассортимент и обращает особое внимание на качество.

– Я горжусь своими специалистами, – говорит Александр Пищик, – в объединении сплоченный, дружный трудовой коллектив, который сознательно выполняет производственные задания, четко держит марку ОСМиБТ, проявляет инициативу и генерирует инновации.

В свой профессиональный праздник лучшие работники объединения получат заслуженные награды всех уровней, а для коллектива организовано семейное торжество на базе отдыха «Металлург», где будут и развлечения для самых маленьких, спортивные состязания, концерт и шашлыки для всех.

– Я поздравляю трудовой коллектив с достигнутыми хорошими результатами, с праздником, – улыбается Александр Владимирович, – желаю крепкого здоровья, реализации новых проектов, личного и семейного благополучия. Уверен, что стройка никогда, ни при каких условиях не остановится, а значит и наша продукция будет всегда востребована, надо только упорно продолжать наше дело!

Дмитрий Зарубин
09.08.18

печать