бизнес-центр online
газета для руководителей и предпринимателей, бухгалтеров и экономистов
поиск по сайту
номер выпуска 27/2017
13.07.2017

главная

архив
выпусков

информация
для клиентов

наши
статьи

подписка

контактная
информация

Бизнес-журнал

Форум

смотрите в номере


Эти материалы читайте на страницах газеты "Бизнес-Центр"

Наши партнеры:

Основные правила выбора турагентства, или как не стать жертвой обмана

Средства массовой информации последнее время часто сообщают леденящие душу истории о мошеннических действиях туристических фирм, в результате которых сотни людей оказываются за рубежом без обратных билетов и без крыши над головой и могут рассчитывать лишь на себя и помощь российского консульства. Такие факты имеют место как в масштабах всей страны (последние известные примеры - фирмы "Луктур" и "Азтур", в результате действий которых пострадали сотни граждан), так и в региональном масштабе.

В нашем городе уже было несколько уголовных дел, в результате которых руководители туристических фирм приговорены к различным мерам уголовного наказания. И сейчас в судах имеется множество исков от граждан, пострадавших от деятельности некоторых местных турагентств.
Как же правильно выбрать турфирму и при этом не стать жертвой обмана, потеряв время, деньги, и вместо хорошего настроения во время отпуска получить несколько месяцев неприятных судебных тяжб?
Первый и необходимый признак надежности турфирмы - наличие лицензии. Деятельность туристических предприятий лицензируется государством, и лица, осуществляющие туристическую деятельность без соответствующей лицензии, - заведомо преступники. В то же время наличие лицензии - это не панацея от всех бед. ВСЕ фирмы, имя которых упоминалось в скандальных репортажах по ТВ, и фирмы, руководители которых были привлечены к уголовной ответственности в Старом Осколе, имели лицензии. Любой, имеющий доступ в Интернет, может легко найти предложения о продаже туристических лицензий за сравнительно небольшие суммы. И это будут подлинные документы, а не подделки.
Кроме того, в соответствии с федеральным законодательством лицензирование туристической деятельности отменяется с 1 января 2007 года. Поэтому необходимы и иные критерии надежности турфирмы.
Основной признак надежности турагентства - это его организационная и финансовая состоятельность, то есть способность организовать свою работу таким образом, чтобы максимально исключить вероятность каких-либо сбоев в работе, а в случае проявления каких-либо негативных явлений устранить их и компенсировать туристу нанесенный вред - как материальный, так и моральный.
Каким образом обычный гражданин может проверить организационную и финансовую состоятельность турагентства?
Собираясь приобрести путевку, вы должны внимательно изучить следующие моменты.
Наличие собственного офиса. Как мы знаем, театр начинается с вешалки, так же и ваш отдых начинается с визита в офис турагентства. Обратите внимание на сам офис, его интерьер, обстановку, наличие оргтехники, все это покажет вам первоначальные сведения об его успешности и финансовом состоянии. Понятно, что агентство, продающее путевки с обшарпанного столика в супермаркете, не сможет надлежащим образом организовать ваш отдых и возместить вам финансовые потери в случае каких-либо неприятностей.
Обратите внимание на персонал - насколько опытны работники тур-агентства, знакомы ли с теми объектами, куда они предлагают вам отправиться на отдых. Многие фирмы в нашем городе каждый год набирают новых работников, которых увольняют после сезона, даже не выплатив заработную плату. Таких сотрудников нетрудно выявить даже неопытному человеку, который может сам рассказать больше о намечаемом месте отдыха, чем ему расскажут в турагентстве.
Наличие сайта в Интернете. Собственный сайт в Интернете - это признак надежности и стабильности турагентства. Создание и поддержка сайта требует больших денежных средств и поэтому слабые агентства не могут его создать или создают малоинформативные страницы. На сайте агентства должна быть размещена вся база его предложений с ценами, описаниями и фотографиями, чтобы вы имели возможность забронировать тур прямо с сайта. Кроме того, на сайте указывается вся информация об агентстве, включая учредительные сведения и сведения о лицензиях, а также текст договора и правила продажи туров.
Время работы агентства и стабильность. Это один из самых важных признаков надежности турфирмы. Турагентство должно работать круглый год без перерыва. Обязательно поинтересуйтесь, работало ли агентство, в которое вы обратились, в период с октября по май? Если нет, то у вас есть веский повод задуматься о его надежности. Кроме того, именно зимой и весной происходит основная работа по организации летнего отдыха - идет поиск мест отдыха, их выкуп, и если такая работа заблаговременно не проводилась, то маловероятно, что ваш отдых будет хорошо организован.
Наличие полного описания и фотографий мест отдыха. Этот принцип хорошо известен всем - нельзя покупать кота в мешке. Обязательно требуйте в турагентстве полной и исчерпывающей информации о месте вашего возможного отдыха с фотографиями. Если этого нет, то ваш отдых превращается в лотерею.
Выдача при покупке путевки полного пакета необходимых документов. К таковым относятся договор на туристическое обслуживание, составленный в соответствии с требованиями действующего законодательства. В нем должны быть четко указаны ВСЕ права и обязанности сторон, их ответственность друг перед другом, порядок оплаты, бронирования и аннулирования путевки, а также порядок разрешения претензий. Кроме того, в самом договоре или приложении к нему должны быть указаны основные сведения об отдыхе по путевке - маршрут, сроки, место проживания, транспорт, категория номера, наличие питания, страховки. Договор с туристом не может быть менее чем на 3 печатных листах. Кроме того, вам должны быть выданы туристическая путевка по форме, установленной Минфином РФ, и квитанция к приходному кассовому ордеру. Турагентствам разрешено работать без кассового аппарата и кассовый чек заменяет турпутевка.
Реклама агентства в средствах массовой информации также может многое сказать о его финансовом положении. Реклама - дело недешевое, и лишь сильные в финансовом плане агентства могут позволить себе мощную рекламную кампанию. Если у агентства находятся деньги на рекламу, то значит, агентство успешное и обладает достаточными денежными средствами.
Наличие исков к агентству, его репутация. Обязательно постарайтесь выяснить у ваших друзей и знакомых их мнение о турфирмах, в которые они обращались. Кроме того, поинтересуйтесь способами разрешения претензий в агентстве. Ошибки бывают у всех, главное - вовремя их исправлять. Если агентство оперативно устраняет и разрешает имеющиеся проблемы, то это один из основных плюсов для выбора данного агентства.
Наличие у турагентства развитой сети офисов в разных регионах свидетельствует о масштабах его деятельности, что в свою очередь также подтверждает стабильное финансовое положение агентства.
Наличие кредиторской задолженности. Многие агентства уже несколько лет живут в долг, получая кредиты в различных банках и имея крупные долги перед отелями и транспортными фирмами. Обязательно поинтересуйтесь долгами агентства, в которое вы обратились. Наличие крупных долгов означает возможность краха турфирмы в самый неподходящий для вас момент.
Наличие у турфирмы собственного транспортного парка и собственной отельной базы также говорит о многом. Фирмы, имеющие собственный транспорт и свои отели, в большей мере могут гарантировать ваш отдых, чем имеющие только стол и стул. Это аксиома.
В работе любого агентства могут быть сбои, причем не всегда по его вине.
Так, имела место ситуация, когда жительница Старого Оскола заказала тур через наше агентство в печально известном туроператоре "Луктур". Бронирование и оплата тура произошли задолго до краха данного оператора. Туристка должна была вылететь в Турцию 11 июня, но 9 июня поступили первые сведения о проблемах в "Луктуре". Наша компания настояла на отказе туристки от данного тура, чтобы не подвергать ее риску, и, как выяснилось, мы не ошиблись. Все туристы, вылетевшие 11 июня в Турцию от компании "Луктур", ночевали под открытым небом. Денежные средства туристке были возращены за счет средств нашей компании, так как "Луктур" отказался платить по долгам. То есть финансово пострадало турагентство, но не туристка. Но такое могут позволить себе далеко не все компании, а лишь обладающие достаточными финансовыми средствами.
Финансовая состоятельность, как основной признак надежности турагентства, в ближайшее время может быть закреплена законодательно. Так, в соответствии с законопроектом, внесенным в Госдуму РФ, после отмены лицензирования, с 1 января 2007 года туристическим фирмам для осуществления своей деятельности будет необходимо получить финансовые гарантии своей деятельности.
Что это означает? Турфирма должна обеспечить свою возможную ответственность перед клиентами в случае возникновения каких-либо проблем. Это может быть страхование по типу страхования автогражданской ответственности, получение банковской гарантии, гарантии под залог активов турфирмы или иное финансовое обеспечение. Предполагаемые суммы гарантии будут составлять 1 000 000 рублей для турагентств, реализующих туры других туроператоров, 3 000 000 рублей - для туроператоров по России, и 6 000 000 рублей - для туроператоров по зарубежным турам. Данный закон нацелен на предотвращение хаоса, неразберихи и возможных афер после отмены лицензирования.
Наша компания, не дожидаясь введения в действие данных норм, вероятность принятия которых очень высока, уже в настоящее время получила финансовые гарантии своей деятельности на сумму 6 000 000 рублей от ряда крупных предприятий, учредителями которых являются учредители нашей компании.
Желаем вам приятного и надежного отдыха!
О.М. Проскурина, директор Сети Бюро путешествий «Кенгуру»

© ОСКОЛЬСКИЕ НОВОСТИ + , 2005-2014
Сколько стоит лак гель для ногтей "MissFifi.com.ua". | мешок бумажный Украина