Колеса диктуют вагонные - БИЗНЕС-ЦЕНТР
бизнес-центр online
газета для руководителей и предпринимателей, бухгалтеров и экономистов
реклама
поиск по сайту
номер выпуска 45/2019
14.11.2019

Главная

Архив
выпусков

Информация
для клиентов

Наши
статьи

Подписка

Контактная
информация



реклама

реклама


Эти материалы читайте на страницах свежего номера газеты «Бизнес-Центр Старый Оскол-Губкин-Белгород»:

Колеса диктуют вагонные

В расширение и совершенствование производства «Вагонно-колесной мастерской» ежегодно инвестируют свыше 150 млн рублей. Из-за обширной территории, на которой расположились производственные корпуса этого передового предприятия, инженерно-технические работники перемещаются на велосипедах, а планшетный компьютер стал рутинной принадлежностью операторов, контролирующих производственный и технологический процесс.

Когда наблюдаешь за тем, как универсальный погрузчик ловко маневрирует среди бесчисленных железнодорожных колесных пар, разместившихся на бетонке, похожей на автодром или небольшое летное поле, закрадывается мысль: «Пожалуй, название «Вагонно-колесная мастерская» как-то мелковато для столь солидного производства». Тем более, если учесть, что ВКМ входит в десятку наиболее крупных налогоплательщиков Старооскольского городского округа.

Почти двенадцать лет назад в Старом Осколе, на железнодорожной станции Котел начало функционировать ООО «ВКМ», созданное для ремонта и формирования железнодорожных колесных пар грузовых вагонов. С тех пор много воды утекло, и современное предприятие представляет собой крупного игрока на отраслевом рынке формирования колесных пар подвижного состава. В год формируется и ремонтируется свыше 50 тысяч колесных пар. Предприятие оснащено современным высокопроизводительным отечественным и импортным оборудованием, и помимо изначального профиля деятельности, успешно занимается текущим и плановым ремонтом грузовых вагонов, а с минувшего года наращивает объемы ремонта колесных пар тягового подвижного состава.

– Цифровизация для нас не пустой звук, – комментирует Сергей Симкович, ведущий инженер АСУТП. – Предприятие закупило специальные программы, позволяющие обеспечить электронный контроль за качеством осуществляемых ремонтных операций. Оптимизировали и документооборот, что важно не только для повышения эффективности труда наших работников, но и для клиента.

С коллегой солидарна главный технолог Марина Худокормова, работающая с начала организации ООО «ВКМ». На предприятии существуют целые профессиональные группы, которые свои производственные дела обсуждают с помощью гаджета. Впрочем, общаются они не только по вопросам производства. Например, коллега попросила срочно найти ей два миксера, чтобы испечь огромный торт по случаю Дня железнодорожника.

Марина Владимировна с гордостью продемонстрировала нам высокоточные станки поточной немецкой линии, позволяющей восстанавливать детали подшипника (наружное и внутреннее кольца, ролики, упорные кольца) в соответствии с существующими стандартами. На вопрос, почему на них работают женщины, главный технолог пояснила:

– Требуется филигранная работа, поскольку в обрабатываемых деталях учитываются доли миллиметра.

Впрочем, львиную долю высокотехнологичных и трудоемких работ выполняют все-таки мужчины, и именно с ними ассоциируется профессия железнодорожника. Как правило, это хорошо подготовленные профессионалы своего дела вроде Андрея Сотникова, обслуживающего сразу три колесно-расточных станка с ЧПУ. Андрей закончил Старооскольский филиал МИСиСа, работает на ВКМ два года, и это о нем и других подобных молодых ребятах начальник цеха ВКМ-1 Андрей Цветков говорит:

– Он настоящий рабочий-интеллигент. Не только хорошо освоил оборудование, но и добросовестный, аккуратный.

На участке формирования колесных пар за новейшим прессом мы встретили даже супружескую чету: Сергей Чемоданов трудился за оператора, а его жена Яна контролировала процесс. Они попросились работать вместе, и начальство пошло навстречу.

За хорошую работу Сергея Чемоданова, как и еще девятерых его коллег, по традиции предприятие премировало туристической путевкой за рубеж. На сей раз их ожидает Турция. Можно поехать и семьёй.

Высокотехнологичное производство, оснащенное передовой техникой, стабильная зарплата (выше, чем средняя по городу), привлекательный социальный пакет – вот неполный перечень факторов, которые побудили Константина Черникова, мастера автоконтрольного пункта, занимающегося ремонтом вагонов, вернуться вновь на предприятие. Профессиональный железнодорожник, специалист с высшим образованием, он покидал «ВКМ» в поисках лучшей доли, но помытарствовал и вернулся в родной коллектив. В виде исключения Константина приняли обратно, учитывая его высокий профессионализм. Как и Константин Черников, из системы РЖД пришел на ВКМ слесарь автоконтрольного пункта Юрий Попов. Ему нравится то, что предприятие обеспечивает постоянно работой. Трудись, не ленись и не останешься в накладе.

Именно такие люди, как Юрий Иванович Попов, опытные железнодорожники, наставники, обеспечивают профессиональную преемственность поколений. Обучившаяся на курсах молодежь проходит доводку в производственных цехах под бдительным оком рабочих-наставников.

…У входа в центральный офис ВКМ бросается в глаза оригинальная витрина, стилизованная под старинный деревянный и застекленный вагон. На полках сувенирный локомотив, Почетные грамоты, подарки от контрагентов, а также фото, отражающие повседневную жизнь коллектива и отдых работников компании за границей.

В промышленном кластере, формирующемся на территории бывшей базы промстройиндустрии «Котел», ООО «Вагонно-колесная мастерская» занимает ныне весьма почетное место. За неполных двенадцать лет работы ее коллектив прочно занял лидирующее положение в отрасли по ремонту колесных пар и деталей железнодорожного подвижного состава. А динамичное развитие компании, несмотря на трудности, позволяют коллективу смотреть в будущее с оптимизмом.

Отзывы партнёров:
Евгений Иванов, начальник департамента подвижного состава АО «Новая перевозочная компания» (Москва):
– Из 15 лет моей работы в компании мы уже более 10 сотрудничаем с ВКМ. Да, у нас большой выбор контрагентов, но «Вагонно-колесную мастерскую» мы ценим. Здесь работают профессионалы. Я был на открытии депо, наши вагоны были первыми образцами, на которых их специалисты тренировались. И за эти годы была возможность убедиться – делают они всё быстро и надёжно. Как по договору и даже лучше. И доставляют продукцию оперативно, что тоже важно.

Григорий Дмитриев, начальник отдела закупок ТОО «Исткомтранс» (Алматы, Казахстан):
– Мы работаем с разными компаниями по ремонту колёсных пар и вагонов, но ВКМ – на первом месте. Работают качественно и оперативно, предлагают гибкие условия оплаты. И за всё время сотрудничества (с 2013 года) ещё ни разу не подводили. Постоянно запускают новые направления, надеюсь, что и ремонт цистерн будем у них заказывать.

Марина Чаусова, заместитель директора по логистике ООО «Р-Транс ТК» (Санкт-Петербург):
– Я знакома с этой компанией с 2008 года. Молодые и настойчивые, они вышли на этот рынок с интересными для нас предложениями. И не скрою, вначале при принятии решений о сотрудничестве мы ориентировались только на условия. Но в дальнейшем поняли, что работать с этой компанией выгодно по целому ряду причин. Тут не только ценовая политика, а ещё качество выполненных работ, скорость. У них есть комплектующие от разных источников, производителей, стран. Благодаря этому нет и перебоев в ремонте. Не простаивает их производство – не простаивает и наше.

Борис Зиганшин, генеральный директор ТОО «Тексолтранс» (Алматы, Казахстан):
– Мы уже лет 8 приобретаем и ремонтируем колёсные пары именно у ВКМ. Самые надёжные партнёры, никогда проблем не бывает. Работали с другими, но они оказались консервативны и неповоротливы, оперативного решения вопросов у них нет. А тут – всё отлично. Ценовая политика, запчасти, скорость работы, отправка и сопровождение вагонов – всё удобно и комфортно.

Павел Купцов, начальник управления подвижного состава ООО «Газпромтранс» (Москва):
– С ВКМ мы сотрудничаем с первого дня их работы. Разрезали ленточку на открытии, поздравляли. А сегодня это крупное и серьёзное предприятие. У них всегда есть запас необходимых запчастей к колёсным парам, широкий ассортимент. И все работы производят оперативно, это тоже важно.

Евгений Евсюков
01.08.2019



Поделитесь прочитанным:


реклама

реклама

© ООО «Оскольские новости плюс», 2005-2019