бизнес-центр online
газета для руководителей и предпринимателей, бухгалтеров и экономистов
поиск по сайту
номер выпуска 42/2018
10.11.2018

главная

архив
выпусков

информация
для клиентов

наши
статьи

подписка

контактная
информация

Бизнес-журнал

Форум

смотрите в номере


Эти материалы читайте на страницах газеты "Бизнес-Центр"

Наши партнеры:

МКС — оцифрованный взгляд на бизнес

Многофункциональный общий центр обслуживания компании «Металлоинвест» (МФ ОЦО) представил в Старом Осколе результаты своей работы за полтора года и поделился планами развития с коллегами из других компаний.Участниками двухдневного мероприятия «Взгляд в будущее» стали представители ведущих российских и международных компаний: ОМК, НЛМК, Северсталь, Мечел, группа ЧТПЗ, Роснефть, Газпром нефть, Columbus, Sucden Russia, UCL Holding, Русгидро, ГК «Содружество», Фармстандарт, МегаФон, Росводоканал, 1С, НИИСА, М.Видео, Гринатом.

Презентацию, рассказывающую об истории создания ОЦО, опыте построения интегрированного бизнес-сервиса, используемых инструментах и технологиях представила управляющий директор ООО «Металлоинвест корпоративный сервис» (МКС) Элина Бойченко.

После создания в январе 2017 года общего центра обслуживания, состоящего из фронт-офисов на каждом из четырех предприятий Металлоинвеста и миддл-офиса на базе Оскольского электрометаллургического комбината, был автоматизирован документооборот и создана единая информационная база.

Система автоматизации демонстрирует высокие показатели по стабильности и быстродействию при одновременной работе 1 тысячи пользователей. Ежедневно сотрудники фронт-офисов создают более 10 тыс. документов и сканируют около 15 тыс. листов. Они также осуществляют прием документов и работу с заказчиками, прием и регистрацию заявок на услуги, коммуникацию с представителями заказчика по услугам.

Миддл-офис отвечает за сопровождение запущенных процессов. Ежедневно его сотрудники завершают 6 тыс. процессов, результатами которых являются: транзакции в учетных системах, подготовленные документы и справки, исполненные заявки.

Выполненные работы по автоматизации документооборота способствовали снижению затрат времени на создание и обработку документов; повышению эффективности работы на автоматизированных участках; сокращению затрат на канцелярские расходы, оплату труда и сопутствующих расходов; повышению прозрачности учета документов; улучшению защиты документов при хранении; удобству доступа и поиска документов в единой базе.
В феврале 2018 года была осуществлена централизация услуг по управлению, что позволило наладить сквозной процесс от найма сотрудника до увольнения, от проводки финансовой операции до отчетности по ней.

– Мы получили на начальном этапе 700 резюме, из которых выбрали наиболее креативные и квалифицированные, – отметила Элина Бойченко, – это позволило нам сформировать творческую и амбициозную команду, нацеленную на результат.

Создание общего центра обслуживания – один из ключевых элементов комплексной программы цифровой трансформации бизнеса Industry 4.0, реализуемой компанией «Металлоинвест». Всего за один год МФ ОЦО консолидировал выполнение шести типовых функций для всех предприятий Металлоинвеста по единым стандартам: бухгалтерский и налоговый учет, фабрика платежей, управление персоналом, экономическая безопасность, договорная работа, администрирование закупочной деятельности.
Специалисты ОЦО показали технологии роботизированной автоматизации (Robotic process automation, RPA), продемонстрировали оптическое распознавание документов, а также электронный архив и чат-ботов.
В течение времени своего становления МФ ОЦО получил несколько международных наград, в том числе за «Лучший запуск ОЦО» на конкурсе «Лучший ОЦО России и СНГ 2017», организованном CFO¬Russia.ru и Prosperity Media. В этом году запущена вторая очередь проекта, в рамках которой будет подключена система автоматического ввода и распознавания документов, интеграция с учетной системой SAP ERP.

– Переход на модель интегрированного бизнес-сервиса, которую успешно выстроил «Металлоинвест корпоративный сервис», позволил компании «Металлоинвест» повысить эффективность своей деятельности, сократить трудозатраты и административные расходы, – подчеркнула управляющий директор «МКС» Элина Бойченко. – Мы готовы делиться своим опытом и приглашаем к диалогу и сотрудничеству все компании, рассматривающие вывод функциональных процессов на аутсорсинг.

Взгляд в будущее от МКС предполагает следующее: разработку услуг на основе клиентских ожиданий, развитие порталов самообслуживания, снижение объема ручных и рутинных операций, трансформация в цифровой бизнес-сервис, изучение искусственно-интеллектуальных систем, роботизация процессов.

После презентации с докладами об используемых инновационных технологиях выступили руководители компаний-партнеров МФ ОЦО – Deloitte, SAP и Kofax. Во второй части программы состоялось общение по Skype с руководителями ведущих индийских и европейских ОЦО: Propel by Deloitte и SSC SAP Prague.

В ходе мероприятия на вопросы журналистов ответили представители ведущих российских и международных компаний.

Cветлана Ломоносова, руководитель центра экспертизы по решениям для бизнеса SAP:
– Общий центр обслуживания Металлоинвеста стремительно и продуктивно прошел тот путь, который другие компании преодолевали многие годы — это уникальный опыт, достойный изучения. Я вижу, что сейчас в компании к ОЦО не относятся как к фабрике рутинных операций, а центр воспринимается как творческая площадка, тем более, что здесь очень интересно работает проект «Офис — второй дом», направленный на расширение творческой атмосферы.

Анастасия Осипова, управляющий партнер Deloitte СНГ:
– Если мы смотрим на основные производственные процессы, то там трансформации идут медленнее. Говоря об обслуживающих подразделениях, мы считаем их пионерами цифровизации потому, что здесь рождаются те решения, которые в дальнейшем могут быть востребованы производством и бизнесом. Сначала роботов «Металлоинвест корпоративный сервис» делает для себя, а потом будет создавать для сторонних компаний. Deloitte исследует взаимоотношения людей и роботов достаточно давно. И мы наблюдаем, что отношение к ним меняется со временем к лучшему. Человек переводит решение рутинных задач на робота, а интеллектуальные оставляет за собой. Поскольку наша компания помогала в создании МКС, нам интересен прогресс, самостоятельно достигнутый за последний год. И то, что сделал коллектив «Металлоинвест корпоративный сервис» самостоятельно — это действительно впечатляет. И в первую очередь созданная творческая атмосфера: мы общались с сотрудниками и видим трансформацию их деловой культуры, отношения к рабочим обязанностям.

У МКС есть несколько идей развития. Они безусловно продолжат заниматься своей эффективностью, автоматизацией и роботизацией. Следующий этап: будут брать на обслуживание все больше предприятий компании «Металлоинвест». Но в дальнейшем придется принимать решение: переходить ли из внутреннего ОЦО во внешний. И самое главное — не только приносить пользу путем сокращения затрат на тот объем услуг, который они оказывают, но и нести дополнительную нагрузку в виде аналитики, экспертного обслуживания возникающей проблематики развития бизнеса компании.

Элина Бойченко, управляющий директор «МКС»:
– Металлоинвест трансформируется и стремится быть лидером не только по производству горяче¬брикетированного железа и металлопроката, но и показывать свою инновационность и современность. Пришло время, когда руководство компании поняло, что необходимо трансформировать бизнес-процессы и часть рутинных выделять в ОЦО с тем, чтобы скорость обработки информации и принятия управленческих решений вышла на новый уровень.
Другая задача ООО «Металлоинвест корпоративный сервис» – стать лидерами в отрасли ОЦО. Для того, чтобы удержать стабилизационные процессы в компании Металлоинвест, которая находится в глобальных преобразованиях. И следующее — предложить свои услуги на внешнем рынке услуг общих центров обслуживания.

Юлия Мазанова, директор по социальной политике и корпоративным коммуникациям УК «Металлоинвест»:
– У сотрудников в начале образования МКС превалировали традиционные подходы и схемы. Создав ОЦО, мы сформировали новый подход и получили точку роста и широкое окно возможностей для дальнейшего развития компании. Та творческая атмосфера работы, которая предлагается здесь, — новая не только для компании, но и в общем для отечественной экономики. И она, безусловно, повлияет на начало изменений и на старооскольских, белгородских предприятиях из других отраслей, которые будут стараться идти в ногу со временем и новыми технологиями.

Предлагая цифровой взгляд в будущее нашей компании, мы создаём молодежи площадку для применения своих способностей и талантов. Мы всегда рады молодым, поскольку понимаем, что они сами несут изменения и наиболее приспособлены к развитию. Компания «Металлоинвест» готова идти за ними и вместе с ними.

Михаил Асмолов
01.11.18

© ОСКОЛЬСКИЕ НОВОСТИ + , 2005-2014