Колесо всё вывезет! - БИЗНЕС-ЦЕНТР
бизнес-центр online
газета для руководителей и предпринимателей, бухгалтеров и экономистов
реклама
поиск по сайту
номер выпуска 45/2019
14.11.2019

Главная

Архив
выпусков

Информация
для клиентов

Наши
статьи

Подписка

Контактная
информация



реклама

реклама


Эти материалы читайте на страницах свежего номера газеты «Бизнес-Центр Старый Оскол-Губкин-Белгород»:

Колесо всё вывезет!

Сотрудники Старооскольской вагонно-колесной мастерской готовятся отмечать День железнодорожника всем дружным коллективом. Здесь в честь профессионального праздника обязательно устраивают выезд на природу и спортивные соревнования. В этом году - сложном для отрасли железнодорожных грузоперевозок - ВКМ успешно отработала первое полугодие и уверенно смотрит в будущее.
К кризису в сфере промышленных железнодорожных перевозок привел целый комплекс накопившихся проблем: спад производства, снижение качества железных дорог, низкая пропускная способность трети всей железнодорожной сети, устаревший подвижной состав. Однако в этих неблагоприятных условиях у частных компаний появилась возможность конкурировать с государством, которое владеет большей частью железнодорожного рынка России. Частники образовали значительный парк подвижного состава и могут обеспечить почти четвёртую часть всех железнодорожных грузоперевозок. Благодаря этому увеличилось производство новых вагонов и потребность в ремонте уже имеющихся.

- Никакого спада не ощущаем. В этом году уже 34 641 колесо отремонтировали, выпустили 3 072 вагона, - рассказала Ирина Мингазиева, начальник отдела кадров. - Вообще 2014 год для нас стал знаменательным, потому что мы вышли на проектную производственную мощность, сформировали коллектив, создали 70 новых рабочих мест. За последних полтора года сделали столько, сколько другие делают десятилетиями. Судить о наших делах можно только по тому, сколько людей к нам пришло. На конец 2013 года у нас числилось 339 работников. Сегодня их - 460, то есть только за первое полугодие приняли 125 человек.

Новые рабочие востребованы буквально в каждом подразделении ВКМ, ведь здесь запустили давно необходимую третью смену в сборочном цехе депо, четвертую смену в колесно-роликовом отделении. В планах - расширение производства. Технологи провели расчеты и оформили документацию. Скоро на территории мастерской начнут возводить новые корпуса, чтобы расширить колесный цех и нарастить мощности по переформированию колесных пар. Для нового цеха уже приобретен новый крупногабаритный станок. Его стоимость порядка 10 миллионов рублей. Чуть позже закажут второй станок и пресс.
Экспорт в страны дальнего зарубежья - еще одна планка, которую собирается взять ВКМ.

- Мы чувствуем, что вполне конкурентоспособны, - уверенно заявил Константин Зуев, технолог производственного отдела, - и можем двигаться дальше, за пределы российского рынка. Экспортная продукция расширит нашу привычную линейку, укрепит связи с поставщиками, поможет обрести новых партнеров. Нами уже заинтересовалась немецкая фирма, готовая приобретать колеса российского производства. Мы также ищем инновационные технологии, которые дадут возможность собирать колеса, предназначенные для высокоскоростного движения. Запчасти к ним будет поставлять Днепропетровский завод, с которым у нас сложились давние дружеские отношения.

Свою, несомненно, положительную роль в развитии ВКМ сыграло недавнее слияние с ООО «КМАжелдортранс». Теперь под одной крышей объединены два предприятия: Вагонно-колесная мастерская и КМАжелдортранс. Эта мера позволила оптимизировать затраты, упростить структуру руководящего звена, создать единое управление. Кстати, обновленная административная команда разместится в новом комфортном трехэтажном корпусе площадью 1800 квадратных метров. В нем предусмотрены не только удобные кабинеты для управленцев, но и диспетчерские, раздевалки, душевые, комнаты приема пищи. С особенным нетерпением работники ждут запуска небольшого бассейна и зала релаксации с тренажерами, где они смогут активно провести обеденный перерыв или часок после работы.

Активный отдых у рабочих ВКМ - в чести. И дело не только в том, что тут коллектив довольно молодой: средний возраст сотрудников 30-35 лет. Есть люди постарше, с большим опытом работы. Трудятся на предприятии и много семей. Кто-то приводит окончивших вуз детей, кто-то супругов. И руководители ВКМ считают, что это правильно: у такого работника есть ответственность не только перед производственным коллективом, но и перед семьей. Стабильность и хорошая заработная плата - в среднем около 30 тысяч рублей — позволяют людям быть уверенными в завтрашнем дне.
Людмила Лихтенберг, старший менеджер по снабжению, работает на ВКМ с 2010 года. Ее задача - обеспечивать предприятие материалами, способствовать продвижению продукции на рынке.

- У нас очень дружный коллектив, молодой и веселый. Все со всеми ладят, хорошо друг к другу относятся. У нас много семейных пар, мой муж тоже работает в ВКМ - мастером ОТК. Есть даже династии. И это здорово, когда рядом есть старшие, более опытные коллеги, всегда есть у кого спросить совета, поделиться производственной или житейской проблемой. И дружим мы вне работы. В день нашего профессионального праздника я желаю всем моим коллегам и руководителям процветания, побольше контактов с новыми партнерами и, конечно же, хорошего настроения и успехов!

Ко Дню железнодорожника на ВКМ готовятся основательно. Коллектив выбрал лучших для Доски почета - на них равняются коллеги.

- В списках группы компаний Rail Garant, которая является наши головным предприятием, мы - лучшие, - с гордостью отметила Ирина Мингазиева. - И как производственники, и как дружный коллектив.

1 августа, накануне Дня железнодорожника, состоится общий традиционный выезд на турбазу, где люди будут отдыхать, общаться, играть в футбол и волейбол, набираясь сил и хорошего настроения для новых трудовых побед.

Ирина Федорова
31.07.14



Поделитесь прочитанным:


реклама

реклама

© ООО «Оскольские новости плюс», 2005-2019