«Постой, паровоз! Не стучите, колеса!» - БИЗНЕС-ЦЕНТР
бизнес-центр online
газета для руководителей и предпринимателей, бухгалтеров и экономистов
реклама
поиск по сайту
номер выпуска 45/2019
14.11.2019

Главная

Архив
выпусков

Информация
для клиентов

Наши
статьи

Подписка

Контактная
информация



реклама

реклама


Эти материалы читайте на страницах свежего номера газеты «Бизнес-Центр Старый Оскол-Губкин-Белгород»:

«Постой, паровоз! Не стучите, колеса!»

10 октября межведомственная аттестационная комиссия подписала акт о приемке ООО «Вагонно-колесная мастерская» (ВКМ), расположенного на станции Котел в Старом Осколе. Акт подтверждает полное соответствие нового объекта требованиям, предъявляемым к технологическим процессам на данном виде предприятий, и готовность к работе. Основным направлением деятельности станет ремонт и формирование железнодорожных колесных пар грузовых вагонов. Проектная мощность предприятия без учета ремонта – пять тысяч колесных пар нового формирования в год.

По остаточному принципу
Собственникам приватных вагонов хорошо известна проблема дефицита ремонтных услуг, что объясняет высокий темп роста цен на эти виды работ в 2006-2007 годах. Наличие собственных ремонтных предприятий создает технологическую безопасность перевозочного бизнеса операторов в условиях, когда ремонтная инфраструктура сконцентрирована в руках естественной монополии – ОАО «Российские железные дороги».
Белгородское отделение Юго-Восточной железной дороги (ЮВЖД) является погрузочным отделением. Суточная погрузка составляет более половины всего объема ЮВЖД и сконцентрирована на Старооскольском железнодорожном узле. Учитывая то, что сегодня приоритет в перевозочном процессе отдается приватным вагонам, то есть собственникам операторских компаний, грузовых вагонов хронически не хватает. Ситуация обостряется еще и тем, что большое количество вагонов простаивает в неисправном состоянии, причем основная неисправность – дефекты колесных пар: ползуны, навары, тонкий гребень, тонкий обод и прочее. Эти вагоны отставляются в ремонтные тупики, и ожидают, когда собственник заплатит деньги за колесную пару, которую нужно перекатить или отдать в ремонт.
И все было бы ничего, если бы не главная проблема: все собственники обслуживаются по остаточному принципу. То есть, в первую очередь ремонтируют подвижной состав ОАО «РЖД», а остальные направляются в отстой ожидать проведения ремонта.
Поэтому назрела необходимость в создании сервисного центра, задачей которого - вывести приватные вагоны из тупика.
Комментируя перспективы вхождения в рынок, заместитель директора по коммерческим вопросам ООО «Вагонно-колесная мастерская» Константин Васильевич Иванов сообщил следующее:
- Через два месяца мы должны делать 30-40% от плановых объемов. И уже через три-четыре месяца обязаны выйти на полную мощность. Времени на раскачку нет. Если за этот период не раскрутиться, есть риск не вписаться в рынок. Но мы смотрим в будущее с оптимизмом. Уже есть более десятка партнеров, проявивших интерес. Имеются даже договоры о намерениях. Но, заметим, что на первых порах есть и гарантированный потребитель услуг – наш партнер – ООО «Фирма «ТрансГарант».

В одном котле
Место расположения для нового предприятия выбрано далеко не случайно. Во-первых, мощности станции Котел в переработке поездов недозагружены, в отличие от других станций Старооскольского железнодорожного узла. Во-вторых, непосредственная близость ОЭМК и постоянно открывающиеся предприятия на территории самого Котла – сам по себе весомый аргумент. В-третьих, в 2009 году начнется реализация проекта по добыче железной руды Приоскольского месторождения, предусматривающая добычу 25 миллионов тонн сырой руды и производство 10 миллионов тонн концентрата, более одного миллиона тонн богатой руды. А это перспектива усиления вагонопотока на участке железной дороги Старый Оскол-Валуйки и, соответственно, увеличения объемов переработки вагонов на станции Котел.
Вообще сегодня на ЮВЖД функционируют несколько вагонно-колесных мастерских, но их географические положения выбраны не совсем удачно. Станция «ВКМ-Лиски» (ОАО «РЖД») расположена в основном на транзите и не является станцией массовой погрузки вагонов. В Воронеже есть приватная ВКМ, но и там отсутствует массовая погрузка вагонов. Существуют еще две ВКМ, работающие в качестве отдельных цехов при заводах, а именно - при Тамбовском вагоноремонтном заводе и Воронежском вагоноремонтном заводе имени Тельмана. На этих ВКМ ремонтируют и формируют колесные пары для своих нужд (под план ремонта вагонов ОАО «РЖД») и реализуют колесные пары «на сторону».
Таким образом, строительство вагонно-колесной мастерской в Старом Осколе было обоснованно выраженными потребностями и хорошими перспективами.

Своими руками
Как водится, собственник поставил задачу: построить ВКМ дешевле и качественней. Поэтому оборудование закупили отечественное, белорусское и украинское. Конечно, станки Siemens были бы предпочтительнее, но это и стоило бы полмиллиарда рублей, а так удалось потратить в пять раз меньше. Но этим экономия средств инвестора не ограничилась.
– Основная сложность была в том, что мы практически все оборудование монтировали сами, - рассказывает главный инженер Николай Михайлович Глуховченко. - Причем, в большинстве случаев инструкций и схем монтажа просто не было. Пришлось до всего доходить своим умом. Был, конечно, вариант нанять специалистов от производителей. Но их услуги оценивались в 10% от стоимости оборудования, что весьма значительно. А так, мы, во-первых, досконально разобрались со станками, на которых предстоит работать, во-вторых, сэкономили порядка 20 миллионов рублей.
Специалисты, набранные на монтаж, автоматически зачислены в штат. Теперь в случае какой-то поломки мы не будем звонить поставщикам, а решим вопросы сами.
– В чем ваши преимущества перед ближайшими конкурентами?
– Всё наше оборудование – новое. Мы не взяли ни одного бэушного станка или прибора. Кроме того, у нас полный комплекс необходимого оборудования. Так, например, воронежская ВКМ не имеет оборудования для обточки колесных пар. Им приходится искать, кто это сделает. Мы будем делать обыкновенное и полное освидетельствование, ремонт с заменой элементов и формирование. Будем формировать новые колесные пары, или, как у нас говорят, «нонки» («нонка» – новая ось, новое колесо – прим. ред.).

Учиться, учиться и…
– По всей видимости, штат у вас уже укомплектован. Кем? Где взяли специалистов?
– Основная масса персонала – это токари. Конечно, большинство пришлось адаптировать в соответствии с нашей спецификой. Но главная проблема была с прессовщиками.
Выяснилось, что ни одно учебное заведение нашей области их не выпускает. Поэтому мы отправляли людей стажироваться на ВКМ в Лиски. Почему именно туда? Потому что там установлены точно такие же прессы, как у нас.
Теперь уже сами продолжаем обучение персонала. Когда начнется работа на заказ, ошибок не должно быть. В оставшееся время еще есть возможность потренироваться. Сейчас, например, осваиваем установку для наплавки, которая будет использоваться при ремонте букс. Ни на одной ВКМ такой нет! Конечно, трудно быть первыми… Но и почетно!
Впрочем, и после пуска обучение будет продолжено. В этих целях мы оборудовали компьютерный класс. У нас есть специальные обучающие программы, компьютерные тренинги. Будем учить персонал, используя самые современные методы.
Важно отметить, что во всех ВКМ очень жесткие требования к точности. Дабы наши работники, случайно запамятовав что-либо, не совершали ошибок, рабочие места оснастили мини-справочниками, в которых указаны допуски и посадки. Ошибаться в нашем деле совершенно нельзя! Это не тот бизнес, где брак можно как-то скрыть. Диаграммная лента запрессовки, где указана дата производства работ, номер оси, дисков, ОТК и роспись прессовщика, хранится 20 лет. Если что-то, не дай Бог, произошло с вагоном и причина в колесе – сразу ясно кто виноват. Так что мы по-настоящему отвечаем за свою работу!



Поделитесь прочитанным:


реклама

реклама

© ООО «Оскольские новости плюс», 2005-2019